Найти в Дзене
Сержик Моделист

ГАЗ-24-24 «Волга» на службе КГБ СССР. Неординарная электрификация модели в масштабе 1:43

Здравствуйте, друзья и гости канала! На первый взгляд казалось, что на службе в КГБ СССР ездили обычные «Волги» ГАЗ-24. Но это было не совсем так. Комитет государственной безопасности всегда нуждался в специфических автомобилях (помощнее обычных) для своих нужд, и всегда получал такой транспорт. Специальные «Волги» под индексом ГАЗ-24-24 хранили в себе не мало секретов и фишек, о которых поговорим чуть ниже. А по случаю «Дня Чекиста» (20 декабря — День работника органов безопасности) хочу представить новый необычный в своём роде электрифицированный проект. И да, поздравляю всех причастных! А за основу новой работы ляжет модель автомобиля ГАЗ-24 «Волга» от IXO в масштабе 1:43. ГАЗ-24 от IXO представляет собой нечто среднее между IST-models и Deagostini. Кузов «Волги» отлит, кстати, на тех же формах. Из значимых плюсов можно отметить: имитацию сквозной решётки радиатора, фототравлёные стеклоочистители, немного окрашенный интерьер и полное остекление на всех дверях с серебристым обрамл

Здравствуйте, друзья и гости канала!

На первый взгляд казалось, что на службе в КГБ СССР ездили обычные «Волги» ГАЗ-24. Но это было не совсем так.

Комитет государственной безопасности всегда нуждался в специфических автомобилях (помощнее обычных) для своих нужд, и всегда получал такой транспорт.

Специальные «Волги» под индексом ГАЗ-24-24 хранили в себе не мало секретов и фишек, о которых поговорим чуть ниже. А по случаю «Дня Чекиста» (20 декабря — День работника органов безопасности) хочу представить новый необычный в своём роде электрифицированный проект. И да, поздравляю всех причастных!

А за основу новой работы ляжет модель автомобиля ГАЗ-24 «Волга» от IXO в масштабе 1:43.

Рис. 1. Модель автомобиля ГАЗ-24 «Волга» от IXO в масштабе 1:43 до выполнения работ
Рис. 1. Модель автомобиля ГАЗ-24 «Волга» от IXO в масштабе 1:43 до выполнения работ

ГАЗ-24 от IXO представляет собой нечто среднее между IST-models и Deagostini. Кузов «Волги» отлит, кстати, на тех же формах. Из значимых плюсов можно отметить: имитацию сквозной решётки радиатора, фототравлёные стеклоочистители, немного окрашенный интерьер и полное остекление на всех дверях с серебристым обрамлением.

Отдельно хочется упомянуть неординарную подставку бокса, где модель крепится под углом. Смотрится очень эффектно!

Рис. 2. Модель автомобиля ГАЗ-24 «Волга» от IXO в масштабе 1:43 до выполнения работ
Рис. 2. Модель автомобиля ГАЗ-24 «Волга» от IXO в масштабе 1:43 до выполнения работ

«Волга» ГАЗ-24-24, или как ещё её называли «дубль» (из-за обозначения), внешне ничем не отличалась от обычной «Волги», чтобы никто не догадался какой перед ним автомобиль. Такие «Волги» служили не только «догонялками» оперативных служб, но требовались для наружного скрытого наблюдения.

А вот что в ней было необычного:

🛠️ «Сердце» у «Волги» было мощное (двигатель взят от «Чайки» ГАЗ-13 с максимальной мощностью 195 л.с.). Пришлось усиливать многие элементы ходовой системы. Например, устанавливались более мощные рессоры и пружины, а пол багажника был залит бетоном (чтобы выдержать баланс). Даже стоял усилитель руля.

🛠️ Интерьер салона особо ничем не отличался от обычного. Были и классическая ручка КПП, как у механики, и три педали. Но педаль сцепления была запараллелена с тормозом, а рукоятка служила для переключения автоматической коробка передач.

🛠️ Стояла система под названием «отсечка» с тумблерами, которые, находясь в разных положениях, могли погасить правую или левую фару. На то есть пара причин:

  1. Будучи на задании, сотрудник мог подмигнуть одной фарой инспектору ГАИ, если тот захочет его остановить для проверки, типа: «меня не трогай, я на задании!».
  2. С целью конспирации в момент преследования в ночное время. Включишь только одну фару, а объекту преследования кажется, что за ним едет простой мотоцикл 😀.

🛠️ Также за решёткой радиатора были спрятаны красный и синий фонарики, но в выключенном состоянии они были незаметны.

Ну а теперь вернёмся к объекту труда.

Рис. 3. Модель автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» с вклеенными светодиодами
Рис. 3. Модель автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» с вклеенными светодиодами

«Волге» были установлены соответствующие светодиоды, а все «хвосты» поводов выведены наружу через днище модели, а затем и через отверстие в подставке бокса. В этом проекте все основные элементы цепи будут расположены именно ВНУТРИ ПОДСТАВКИ.

Рис. 4. Монтаж модели автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» с вклеенными светодиодами на фирменную подставку
Рис. 4. Монтаж модели автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» с вклеенными светодиодами на фирменную подставку

Исходя из планируемого функционала модели, электрическая цепь тут будет более сложная и витиеватая. Сделаем аналог системы «отсечка».

Рис. 5. Пайка электрической цепи электрифицированной модели автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга»
Рис. 5. Пайка электрической цепи электрифицированной модели автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга»

Дальше я осторожно смонтировал цепь в подставку, благо места там было вагон!

А на вид, ведь, и не скажешь, что там внутри спрятана целая куча проводов с элементами питания))

Ну а теперь перейдём к демонстрации.

Рис. 6. Окончательный вид электрифицированной модели автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» на службе в КГБ СССР
Рис. 6. Окончательный вид электрифицированной модели автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» на службе в КГБ СССР

Итак, схема у модели КГБшной «Волги» 4-х позиционная и работает по классике за счёт чувствительных элементов (герконов):

1) Поднесём магнит к подставке по левому борту и зажжём одну левую фару + задние фонари.

Рис. 7. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» на службе в КГБ СССР с включённой левой фарой и задними фонарями
Рис. 7. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» на службе в КГБ СССР с включённой левой фарой и задними фонарями

2) Поднесём магнит к подставке по правому борту и зажжём одну правую фару + задние фонари.

Рис. 8. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» на службе в КГБ СССР с ключённой правой фарой и задними фонарями
Рис. 8. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» на службе в КГБ СССР с ключённой правой фарой и задними фонарями

3) Пройдёмся по правому борту подставки в сторону багажника и активируем ламповый свет в салоне.

Рис. 9. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» на службе в КГБ СССР с включённым светом в салоне
Рис. 9. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» на службе в КГБ СССР с включённым светом в салоне

4) Вернёмся к левому борту подставки и, приложив магнит в районе задней двери, зажжём обе передние фары + задние фонари.

Рис. 10. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» на службе в КГБ СССР с включёнными фарами и задними фонарями
Рис. 10. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-24-24 «Волга» на службе в КГБ СССР с включёнными фарами и задними фонарями

Заключение. Проект получился максимально неординарным с точки зрения электрификации на герконах, ведь удалось реализовать одну из секретных функций реального автомобиля. Искренне рад, что проект очень понравился причастным к структуре людям, для которых он и создавался ;)

С уважением, Сержик Моделист.

#Электрификация #ГАЗ-24 #Волга #СССР #КГБ #IXO #Масштабная модель #1:43 #Коллекция #Хобби