Программа лояльности
Недостаточно взять и снизить стоимость услуг в салоне. Подобные действия могут привести к тому, что клиент может подумать, что вместе со снижением цен снизилось качество обслуживание. Вдобавок ко всему, после завершения кризиса будет достаточно проблематично повысить цены до прежнего уровня. Чтобы клиент мог сэкономить стоит предлагать необычные и выгодные программы лояльности. Это могут быть семейные программы, накопительные скидки, дисконтные карты. Это хороший метод с меньшими затратами.
Способы удержания клиентов:
- В честь 8 марта стоит презентовать каждой клиентке, которая воспользовалась услугой, цветы в вазоне. Мало какая женщина сможет выбросить подобный подарок. Это будет своеобразной живой рекламой, которая будет работать длительное время и напоминать о заведении;
- Поскольку салону важно продержаться в кризис нужно радовать клиентов мелочами. Можно вручать им небольшие подарки для закрепления положительного эффекта от процедуры;
- Тем, клиентам, которые давно не посещали салон можно позвонить и сделать уникальное предложение и с высокой долей вероятности они вернутся в салон. Клиентская база является лучшим инструментом, который может подсказать план по выживанию салона в кризис.
Способы привлечения новых клиентов:
- Можно предложить акцию, в которой клиент может заплатить за полученную услугу, столько сколько захочет;
- В дождливую погоду можно предложить скидки на услуги. Все равно в дождливые дни посещаемость плохая, если снизить цены на некоторые услуги, то удастся обеспечить посещаемость и прибыль.
Создание правильной атмосферы
У человека, который пришел в заведение, должно возникнуть ощущение стабильности, комфорта и благополучия. Нужно посмотреть, как администратор встречает посетителей, предлагает ли им напитки, рассказывает о новинках или нет.
Несмотря на то, что кризис является сложным временем для всех, включая мастеров нужно запретить им говорить о нем, о курсе валют, нестабильности, политике, экономике.
Общение
Ни для кого не секрет, что клиенты отправляются в салон за общением, новым образом, сочувствием. Мастера помимо своей основной работы должны быть немножко психологами. Они должны уметь выслушать клиента.
Правильная работа с коллективом
В кризис задача управляющего заключается в сохранении коллектива. Для этого стоит предпринять такие действия:
- Мотивировать персонал;
- Проводить беседы с сотрудниками о том, что кризис нуждается в командной работе и требует совместной экономии;
- Подготовить к уменьшению доходов. Практически все мастера получают % от прибыли.
Необходимо открыто обсуждать с работниками сложности и планы по их решению. Люди в любом случае привязываются к мастерам, поэтому от сохранения коллектива зависит стабильность компании и выживание в кризис.
Умеренная экономия
После роста курса валют иностранные товары подорожали в закупке. Что же предпринять в такой ситуации:
- Поиск поставщиков, которые сохраняют цены приближенные к прежним;
- Стоит рассмотреть возможность перехода на другие линейки косметических средств с более доступной стоимостью. К примеру, есть ряд итальянских компаний по приемлемой стоимости, которые по качеству ничуть не уступают европейским брендам. Можно также рассмотреть предложения отечественных и азиатских поставщиков.
Эксперты не рекомендуют полностью отказываться от дорогой косметики, ведь клиенты успели к ней привыкнуть и полюбить. Лучше вводить альтернативные марки и включать их в комплексные программы.
Стоит отказаться от применения не слишком значимых процедур в составе комплексных программ. Предупреждать клиентов или нет о нововведениях, салон решает в индивидуальном порядке.
Чтобы салону выжить в кризис нужно пересмотреть список оказываемых услуг и вычеркнуть те, что не пользуются спросом. Дело в том, что для таких услуг все равно закупаются материалы и средства, они могут не использоваться по причине низкой популярности услуг и в конечном итоге отправляются в мусорное ведро. В кризис это непростительная роскошь, которая может, стоит салону красоты очень дорого.