Найти тему

В 2 года ходит на "цыпочках". Почему врачи говорят, что здорова? Поясняю в чём тут дело

Оглавление

Отвечаю на бабушкин вопрос про хождение на "цыпочках" 2х летней внучки.
И здесь ВАЖНОЕ примечание: "когда увлечена чем-то, встаёт на всю стопу".

ССЫЛКА на статью с этим вопросом внизу 👇
ССЫЛКА на статью с этим вопросом внизу 👇

Вот такой ответ я могу дать бабушке

Скорее всего здесь у ребёнка идёт не верное распределение натяжений по мышечно-связочному аппарату. Т.е. мышцы не верно / не физиологично подключились в миофасциальные цепи, о которых я упоминала и в статье, под которой и был этот вопрос (ссылка внизу 👇)

Основные направления распределения миофасциальных / функциональных цепей
Основные направления распределения миофасциальных / функциональных цепей

Причина в голове или в теле?

Я почти уверена, что вся проблема в случае с Вашим малышом лежит на уровне тела, а не "доминанты в голове", как Вы пишите.

На это указывает то, что ребёнок все же есть возможность опускаться на пятки, просто при активной деятельности это делать трудно, т.к. мешают компенсаторные натяжения.

✅ В теле ребёнка есть какая-то дисфункция (напряжение мышц, блокировка сустава, укорочение мышцы или связки, внутрикостная скрутка и т.п.),
поэтому мозгу (наша управляющая всем система)
пришлось включить
механизм компенсаций.

Мышцы организовались:
- НЕ в те цепи, которые изначально задуманы природой
- а в те, которые идут в обход дисфункции

✅ В голове же, т.е. в моторной коре головного мозга, в итоге этих неверных связочно-мышечных подключений сформировались нейронные связи поддерживающие именно этот способ подключения мышц, т.к. он оказался наиболее оптимальным при имеющихся в теле дисфункциях.

-3

Какая мышца виновата?

И дело здесь в подавляющем большинстве случаев далеко НЕ в икроножной мышце, как писали в учебниках 80х годов. К сожалению, по ним ещё до сих пор в большинстве ВУЗов идёт преподавание.

Здесь нарушения на уровне постуральных (удерживающих позу) мышц. А уже потом к ним на помощь приходят двигательные мышцы (икроножная относится к поверхностным двигательным).

Поэтому и разбирать ситуацию нужно на уровне глубоких, так называемых, позотонических мышц:
  • как только в теле у ребёнка наведём порядок с их подключениями в цепи,
  • то двигательный начнут работать в верном формате и с нормальным тонусом автоматически.

Например, хождение на носочках / "цыпочках"

Оно часто провоцируется совокупность неверного распределения натяжений/напряжений по мышцам и связкам

  • в области поясницы и брюшины,
  • тазового дна и тазобедренных суставов
  • задней большеберцовой мышце в голени

Чаще всего это случается из-за того, что таз ребёнка на первом году жизни не смог выйти из переднего наклона и занять физиологичное нейтральное положение.

❓А вот почему он не смог этого сделать, нужно искать. Устранять причину, мешающую тазу и выводить его из переднего наклона.

Какой специалист может помочь?

Данная ситуация разбирается с помощь такой области знаний, как БИОМЕХАНИКА, а в частности теория миофасциальных / функциональных цепей.

Такая наука НЕ изучается в медицинских ВУЗах, поэтому неврологи, ортопеды, хирурги, остеопаты не могут верно определить причину и провести коррекцию данной ситуации. Это не специалисты плохие, это просто не их область компетенции.

🤯 Вы же не идёт к кардиологу интересоваться причинами расстройства кишечника и не просите его назначить лечение...

ОСТЕОПАТИЯ - да, помогает эффективно снять дисфункции в теле.
❗НО!
🔸Движение-то уже сформировалось.
🔸Нейронные связи поддерживающие именно такое подключение мышц в цепи уже сформировались и часто хорошо закрепились к возрасту 2х лет.

Здесь бывают разные ситуации.
Бывает, что при устранении определённых дисфункций,
- нейронные связи в моторной коре перезаписываются под действием стимулирующих структур среднего мозга
- тогда движение становится более функциональным (правильным / здоровым)

Ну, если видим, что не получается эта перезапись, т.е. движение или поза у ребёнка не меняются.

Значит будет продолжать формироваться:
🔸 как ПРИЧИНА, напряжение в пояснице, "вываливание" живота вперёд, перегрузка по задней поверхности шеи и стопе
🔸 как СЛЕДСТВИЕ, сколиотическая осанка и плоскостопие
🔸 как СЛЕДСТВИЕ, могут наблюдать и когнитивные, и психоэмоциональные расстройства / нарушения

Кто может помочь скорректировать ситуацию?

Рекомендую обратиться к кинезиологу, к двигательному / физическому терапевту, Бобат-терапевту или врачу ЛФК, который работает с детьми с младенческого возраста.

Я, как двигательный терапевт могу помочь ОЧНО и ОНЛАЙН

- - - - - - -
А вы сталкивались с ситуацией хождения ребёнка на носочках?
❓ Как удалось скорректировать?
ПИШИТЕ в комментариях 👇

-4