Подключение магнитолы от зажигания. Для кого то более чем понятный вопрос, а для кого то тайна покрытая мраком!
Чтоб эту тайну раскрыть достаточно изучить электрическую принципиальную схему.
Нас интересует 3 провода жёлтый(ж) красный(к) черный(ч), именно эти три провода отвечают за питание.
Желтый провод это постоянный плюс на магнитолу идущий прямиком с акб, он отвечает за память, запоминание радиостанции, подключенные устройства блютуз, время и т.д.
Красный провод идёт непосредственно от замка зажигания и питание там появляется при замыкании контактов зажигания, а именно при повороте ключа.
Чёрный просто масса, ничего интересного.
Соответственно при включении зажигания включается магнитола.
Почему магнитола работает при отключенном зажигании? Так как многим лень искать красный провод или просто человек хочет чтоб играла музыка при выключенном зажигании, (ж) и(к) провода замыкаются между собой, соответственно питающий красный кабель получает постоянный плюс от жёлтого провода и не выключается при отключении зажигания.
Чтоб это исправить, нужно отключить перемычку на фишке
или разъединить скрутку этих двух проводов
и подключить независимо друг от друга, согласно схемы.
Для чего это нужно делать?
- Для сохранения работоспособности аккумуляторной батареи, чтоб она сильно не высаживалась и соответственно дольше прослужила.
Если у вас полностью не работает магнитола, то нужно проверять целостность (к) и (ч) проводов, соответствующих предохранителей.
Остальные 4 пары проводов соответствующих цветов отвечают за подключение динамиков.
- Не работающий динамик говорит об отсутствии питания на одном из проводов пары или не исправном динамике.
- Плохое качество звука скрип и шипение в динамике может быть вызвано не правильны подключением проводов, а именно перепутанными плюсовым и массовым проводов.
Подключение сторонних эл. систем требует такого же подключения от красного провода зажигания, для избежания утечки заряда аккумулятора.