Ночь с шестого на седьмое июля выдалась прохладной и ветреной. В нескольких метрах от реки горел костер, а в реке купалась обнаженная девушка, красоты необыкновенной – стройная, русые волосы до пят, пухлые губы, зеленые, как морские водоросли глаза. На голове у нее красовался венок из полевых цветов и трав. Она ждала. Ждала, когда появится случайный прохожий. Он должен был помочь ей в эту ночь.
Вдруг, на небольшой тропинке, ведущей через речку в поле, а оттуда в сторону соседней деревушки, появился мужской силуэт.
Девушка затаила дыхание. Наконец – то. Дождавшись, когда путник подойдет поближе, она грациозно стала выходить из реки. Парень, совсем молодой, остановился и залюбовался. До чего же прекрасна!
Девушка не сводила с него своих зеленых глаз. Ее взгляд завораживал.
- Здравствуй, - проговорила она мелодичным голосом, - Я так ждала тебя.
- Так мы ж, вроде, не знакомы, - ответил парень, продолжая разглядывать прекрасную девушку, - Ты, видимо, русалка?
- Нет, не русалка. Не угадал ты, - засмеялась девушка, и ее звонкий смех разнесся по всему полю.
- А кто ж ты тогда такая?
- Меня Лада зовут. Вижу, понравилась я тебе.
Тут парень почувствовал дрожь во всем теле.
- Это она! – в висках у него застучало, сердце бешено забилось, но он изо всех сил постарался взять себя в руки, чтобы не выдать своего волнения.
- Понравилась, - ответил парень, отводя взгляд.
- Пойдем к моему костру, - позвала красавица.
Девушка надела на себя белоснежное платье, и вдвоем они опустились на зеленую траву возле костра. Огненное пламя плясало в разные стороны. Где – то вдалеке проникновенно запел соловей.
- Я ждала тебя, - снова проговорила незнакомка, - как звать тебя?
- Иван.
- Иван – прекрасное имя. Мне нужна твоя помощь.
- Чем же я могу тебе помочь?
- Веночек нужно мне снести. На кладбище, - она говорила по – прежнему не сводя с парня глаз, наблюдая за его реакцией, - Коли веночек мой снесешь, то проси, чего хочешь.
- Хорошо, отнесу я твой венок. А желание свое озвучу позже, как с кладбища вернусь, - ответил он.
Лада была удивлена, что паренек вот так вот быстро согласился. Ей даже его уговаривать не пришлось.
Она сняла с себя венок, и протянула парню.
Вот уже несколько лет она мучилась от страшных ночных видений. Каждую ночь к ней под окна приходил погибший возлюбленный, выл, звал с собой, заливаясь слезами.
Лада была потомственной ведьмой, но от местных жителей дар свой тщательно скрывала.
И хоть все знали, что ее прабабка была ведьмой злой, и немало душ она погубила, но жизнерадостная и общительная Лада не вызывала никаких подозрений. Жила она одна, родители ее рано покинули этот мир. Дружила она с другими девушками, ходила с ними в лес по грибы, да ягоды, на праздниках водила вместе со всеми хороводы. Веселая была, смешливая, озорная. А еще - первая красавица на деревне. Парни, видя Ладу, просто головы сворачивали!!! Все пытались добиться ее расположения, однако девушке никто не нравился. Она даже думала о том, что замуж выходить не станет. Ни к чему ведьме семья.
По ночам, когда никто не видел, ворожила она у себя в доме, и жизнью своей вполне была довольна.
Но однажды в их деревне появился парень по имени Никита. Померла его двоюродная тетка, и дом свой ему в наследство оставила. Дом старый был. Давно пора было перестраивать его. Этим бравый парень и занялся.
Руки золотые. Трудолюбивый. Вскоре на месте старого теткиного дома за высоким забором красовался добротный бревенчатый дом.
Появление Никиты вызвало всеобщий интерес. Особенно девушкам любопытно было, что это за молодец, дом такой чудесный отстроивший.
А парень нелюдимым был да молчаливым. На контакт ни с кем не шел. Лишь при встрече здоровался, и, если спрашивали его о чем –то – на вопросы односложно отвечал и проходил мимо.
Однажды, на улице повстречала его Лада, и сердце ведьмино екнуло! Сама не поняла, как это произошло - влюбилась без памяти. Сидит и целыми днями про Никиту только и думает. Много раз она проходила вдоль его забора, «случайные» встречи подстраивала. Вот только Никита смотрел на нее равнодушно, кивал и проходил мимо. Лада вся извелась. Есть, пить перестала. Даже подруги ее забеспокоились. Ведь еще недавно веселая и жизнерадостная девушка, вдруг печальной и молчаливой сделалась. Стали ее расспрашивать, но только Лада лишь одной своей подруге – Варе, призналась по секрету, что она влюблена в соседа нового.
Варя с сочувствием посмотрела на девушку, но ничего не сказала.
Вскоре, как – то ночью, отправилась Лада в лес. Любила ночью ведьма гулять по лесу, ходить босыми ногами по лесной, ледяной, проточной речке.
Внезапно, глянув в воду, девушка увидела любимого Никиту вместе с лучшей ее подругой - Варей за свадебным столом. Обнимал он ее и с любовью смотрел.
От этого видения девушку бросило в жар. Выскочила она из ледяной речки, и помчалась прочь к своему дому. Вдруг, пробегая мимо соседских домов увела, как впереди, не спеша, идут двое, крепко держась за руки. Остановилась ведьма, пригляделась – возлюбленный ее Никита вместе с Варей идут.
- Нет! Не бывать тому, чтобы сидели они за свадебным столом рядом! – со злостью прошептала Лада, и словно черная кошка, незаметно промелькнула мимо влюбленных к себе в дом.
Лада была просто в ярости, что Никита влюбился в ее ничем не приметную подругу.
- Ну, что нашел ты в ней? Чем тебе она так понравилась? У меня и коса намного толще и длиннее, чем ее, и черты лица красивее и тоньше, и фигура стройнее, - говорила про себя Лада.
Дома полезла она под кровать, с огромным трудом вытащила оттуда старинный сундук, достала из него прабабушкину толстенную книгу, страницы, которой пожелтели от вековой давности. Нашла она в ней один обряд приворотный. Делался он ночью на кладбище, на могиле тезки того, кого приворожить надобно.
На следующую же ночь сплела девушка венок и отправилась на кладбище. На другой день должно быть празднования Иванова дня (Ивана Купалы). И Лада знала, что для ворожбы – это самая лучшая ночь. Долго бродила она по погосту в поисках могилки подходящей. Сотни табличек перечитала, прежде чем нашла могилу, в которой тезка возлюбленного ее покоился. Повесила на крест, покосившийся от старости, свой веночек, и ушла не оборачиваясь.
На следующую ночь вернулась Лада на кладбище, забрала веночек, оставив на могиле щедрые дары. А утром отправилась искать Никиту. Нашла она его в чистом поле вместе с Варей. Подбежала к ним Лада, весело смеясь и шутя об их приближающейся свадьбе, надела ему на голову веночек, и прочь умчалась.
Уже вечером Никиту тоска взяла. Ушел он домой, и с Варей гулять не пошел. А ночью просто волком выть готов был. Засыпает – перед глазами Лада стоит, распустив свои длинные, русые волосы.
Теперь он больше думать ни о ком, кроме нее не мог. Варю видеть не хотел, и стал ее всячески избегать. Парень все вечера и ночи проводил возле дома Лады. Он сильно осунулся, не мог ни есть, ни пить. Все его мысли были лишь о Ладе.
Девушка, хоть и была счастлива, что добилась своего, но выходить к Никите не торопилась.
- Пусть теперь помучается, как мучилась я, - думала про себя девушка, с наслаждением наблюдая, как Никита, словно преданный пес стоит под ее окнами.
Однажды вечером, когда Никита в очередной раз пришел к ее дому, внезапно пошел сильный дождь. Лада смотрела в окно, а Никита все не уходил. Несколько раз он стучался к ней в дверь. Но девушка не открывала. Тогда он просто застыл неподвижно, в надежде, что все – таки, Лада сжалится и выйдет. Никита уже весь промок до нитки.
Неожиданно сверкнула молния, подул сильнейший ветер и, разыгралась настоящая буря. Ветер стал раскачивать деревья из стороны в сторону, ломая их.
Испугавшись, Лада поспешила к дверям, чтобы впустить любимого. Но вдруг молния ударила прямо в парня, и он, покачнувшись, упал на землю. Лада подбежала к нему, но тут с ужасом поняла, что Никита мертв.
На другой день, когда стемнело, раздался стук в дверь. Лада подошла к дверям, но тут же отпрянула назад. Она чувствовала – за дверями мертвец. Перепуганная ведьма выглянула в окно, и увидела Никиту. Как и прежде, он стоял под ее окнами, и периодически стучал в дверь… Вот только теперь не живой дух исходил из него, а могильный холод.
Покойник простоял под окнами до утра, и лишь когда рассвело, исчез.
Следующим вечером, когда стемнело, он появился вновь. Лада надеялась, что, когда Никиту похоронят он успокоится и оставит ее в покое.
Хоронили его всей деревней. Лишь Лада, сославшись на плохое самочувствие, на похороны не пошла. Когда стемнело она стала прислушиваться к каждому звуку. Но за дверью было тихо.
- Успокоился, - решила она.
Стук в дверь раздался посреди ночи, и разбудил девушку.
Кто стоял за дверью она и так знала, но не удержавшись, выглянула в окно. Никита стоял и смотрел на нее своими мертвыми глазами.
Покойник стал являться каждую ночь. Но только теперь помимо стуков в дверь, он еще стал плакать и звать Ладу с собой. Говорил, как ему холодно и одиноко без нее в сырой земле.
Ведьме было жутко. Она уже ни раз пожалела, о своем привороте. Что она только не делала, какие только ритуалы не проводила, все было тщетно – мертвый возлюбленный продолжал являться к ней.
Ладе казалось, что она сходит с ума. Однажды, совсем изведясь и отчаявшись, она стала призывать на помощь свою покойную прабабушку.
Задремав в обед, ведь ночью теперь девушка не спала вообще, она увидела сон.
Прабабушка злая и хмурая, сидела в кресле напротив ее кровати.
«- Дура ты, Ладка, чего натворила! Приворотом своим парня погубила, а теперь и самой тебе покоя нет. Но так и быть, подскажу я тебе средство, как от покойника избавиться: в ночь с шестого на седьмое июля иди к речке, разведи там костер и сплети венок. Пока венок плести будешь, произноси заговор, который на сороковой странице моей книги написан. А после, жди первого попавшегося мужчину. Попроси его снести венок на кладбище, и на могилку твоего Никиты положить. Но только желание помощника своего исполнять тебе придётся. Каким бы оно не было. После чего оставит тебя мертвец в покое. Только запомни: раз в год с шестого на седьмое июля этот обряд проводить можно. Если не получится, то только на следующий год его повторить можно. А до этого так и будет тебя мертвец изводить».
Проснувшись, Лада мысленно поблагодарила прабабушку. И принялась думать, как осуществить то, что та ей сказала.
Однако, задача эта оказалась весьма нелегкой. Возле своей деревни делать обряд нельзя было. И Ладе пришлось уйти за несколько километров к соседней деревне.
В один год мужчина отказался идти на кладбище, в другой раз, спустя год - позади случайного прохожего возникли другие люди, все испортив, а еще через год – незнакомец попался пьяный и едва стоял на ногах, он бы и при всем желании не дошел до кладбища в таком состоянии. Лада понимала, что еще немного, и она действительно отправиться в могилу вслед за Никитой. Уж очень сильно он ее извел за эти годы. Лишь благодаря своей ведьминой силе она до сих пор держалась. Но силы с годами покидали ее.
***
Лада проводила Ивана до деревенского кладбища, с двух сторон окруженного густым лесом. И осталась ждать его за оградкой.
Иван уверенно шел по кладбищу, куря одну за другой сигарету. Ветер дул в спину, и позади него шелестела листва. Он дошел почти до конца кладбища, и остановился возле могилы Никиты. Положил на нее венок, и пошел к другой могиле.
Там он снял с креста свежесплетенный веночек, и не оборачиваясь пошел прочь. Кто – то кричал ему вслед, звал так жалобно и плакал, но Иван знал, что оборачиваться нельзя.
- Проклятая ведьма, погубила брата, и думает теперь обрести покой. Только ничего у тебя не выйдет! - с ненавистью думал Иван.
Невеста брата – Варя, все ему рассказала: как Лада призналась ей в любви к Никите, а потом венок ему на голову ни с того ни с сего надела, и как после этого любимый сразу охладел к Варе, а вскоре и погиб трагически – от удара молнией.
- Во всем ведьма эта виновата! – то и дело повторял Иван. И хоть он был поражен неземной красотой Лады, но все равно хотел отомстить за брата.
Они вместе с Варей расспросили всех, кто знал что – либо про семью Лады. Узнали, что ее прабабка была злой ведьмой. Кроме того, поехали они к известной колдунье и та рассказала им про обряд, который проводила Лада. Выяснили и как снять его. А еще... Они решили отомстить.
Возле кладбища Ивана с нетерпением ждала Лада.
- Нашел могилу? – спросила она.
- Нашел, - ответил Иван, хорошо и без того знавший, где лежит его брат.
- Венок положил?
Парень кивнул. Но тут Лада заметила у него в руках совершенно другой веночек.
- А это что? – спросила она.
- А это мое желание: носить теперь тебе этот веночек, - сказал Иван, надевая на девушку венок, с креста ее тезки.
Лада тут же скинула с головы венок. Не успел Иван обернуться, как ведьмы уже и след простыл.
Добежала Лада до речки и бросилась в нее. Она пыталась смыть с себя всю кладбищенскую грязь. Искупавшись, собралась было домой бежать, да вдруг передумала. До утра она бродила по лесам и полям ближайшим. Тоска на нее нашла страшная - Иван из головы не выходит. Поняла ведьма, что парень ее же ритуал провел. Разозлилась страшно. Стала пытаться своими силами приворот кладбищенский снять. Да только, как не старалась, ничего у нее не вышло.
Снова стала к прабабушке покойной взывать. Но только не успела до нее достучаться.
Неожиданно раздался стук в дверь. Сердце Лады подскочило в груди. В ужасе подумала она, что это опять покойный Никита к ней пожаловал – ведь не исполнила она желание Ивана, как прабабушка велела, не стала венок его носить.
Пошла она к двери, сделала несколько шагов, да и упала замертво.
Иван (а это был он) постоял несколько минут за дверью, а затем ушел прочь. Он почему – то решил, что не сработал его ритуал, раз ведьма не влюбилась в него. А на утро узнал, что Лады не стало. Похоронили ее рядом с Никитой.
Да только с тех пор Иван сон и покой потерял. Видит он каждую ночь возле своего дома прекрасную девушку. Стоит она и глаз своих зеленых с его окон не сводит…