Найти тему
На западе

США не вводят новые санкции против РФ из-за боязни роста цен на нефть

Вот такая любопытная заметка появилась вчера в американской прессе. Читайте в дословном переводе передовицу от Нью-Йорк Таймс:

"Чиновники Министерства финансов президента Байдена предложили новые меры, направленные на вывод из строя флота стареющих нефтяных танкеров, которые помогают доставлять российскую нефть покупателям по всему миру вопреки западным санкциям.

Его усилия направлены на то, чтобы наказать Россию, но зашли в тупик из-за опасений Белого дома относительно того, как это повлияет на цены на энергоносители в преддверии ноябрьских выборов.

В попытке использовать деньги, необходимые России для продолжения боевых действий, Соединенные Штаты и их союзники ввели санкции и приняли другие меры, чтобы ограничить доходы Москвы от продажи нефти за рубеж. Но Россия все чаще находит способы обойти эти ограничения, усиливая давление на администрацию Байдена, чтобы она ужесточила меры по обеспечению соблюдения.

Чиновники министерства финансов хотят сделать это, в частности, путем принятия мер против так называемого теневого флота нефтяных танкеров, которые позволяют России продавать нефть по цене выше 60 долларов за баррель, установленной в 2022 году Соединенными Штатами и их союзниками.

Этот лимит был призван ограничить возможности Москвы получать прибыль от экспорта энергоносителей, позволяя при этом ее нефти поступать на международные рынки для предотвращения глобальных ценовых шоков. Но Россия в значительной степени обошла лимит, позволив получать большую прибыль для финансирования своих военных усилий.

В то время как чиновники казначейства хотят вывести российские танкеры из эксплуатации, экономические советники в Белом доме опасаются, что этим летом возникнет риск резкого скачка цен на нефть и роста цен на бензин в США, что может повредить предвыборной кампании г-на Байдена. Они не одобрили предложения, хотя нынешние и бывшие чиновники казначейства представили им анализ, который предполагает, что риск серьезного влияния на рынок нефти невелик.

Дебаты отражают напряженность, которая всегда лежала в основе новой попытки администрации ограничить продажи российской нефти: как ослабить военную машину Москвы, не вызвав политической реакции, которая может навредить американским водителям.

Чиновники Белого дома в частном порядке описывают процесс как рутинный и напряженный, без принятия решения. Но задержка смутила чиновников в других частях администрации, которые не смогли получить прямого ответа от г-жи Брэйнард и ее команды о том, что задерживает предлагаемые действия.

На данный момент предлагаемые санкции в отношении российского Теневого флота находятся на рассмотрении и не будут приняты в ближайшее время, сообщают многочисленные источники, знакомые с ходом обсуждения и говорившие на условиях анонимности, поскольку они не уполномочены выступать публично.

Г-жа Брейнард отказалась говорить о процессе официально. Чиновники Белого дома отказались отвечать на прямые вопросы о проблемах с ценами на нефть и о предложении Казначейства.

Вместо этого Белый дом опубликовал заявление старшего советника г-на Байдена Амоса Хохштейна.

«Наши действия по обеспечению соблюдения энергетических санкций направлены на то, чтобы установить цену для России, Ирана и других плохих игроков, не допуская при этом роста цен на энергоносители, что не только навредит американским потребителям, но и увеличит доходы таких же плохих игроков, как мы. Попытка привлечь их к ответственности», — сказал он.

На Белый дом оказывается давление как изнутри, так и извне администрации, требующее принять дополнительные меры для обеспечения соблюдения ограничения цен на нефть, которое министр финансов Джанет Л. Йеллен и ее команда установили в течение нескольких месяцев после вторжения России в соседнюю страну.

После вторжения США и Европа запретили импорт российской нефти, пытаясь сократить доходы одного из крупнейших в мире производителей нефти. Но г-жа Йеллен и другие лидеры богатых демократий, столкнувшиеся с российской агрессией, поняли, что европейское эмбарго, если оно будет полностью реализовано, грозит выбить миллионы баррелей нефти с мирового рынка — и вызвать ценовой шок, который может поднять цену на бензин до 7 долларов за галлон. В Америке.

Его альтернативный план состоял в том, чтобы использовать морскую отрасль, включая судоходные компании и страховые компании, чтобы фактически разрешить России продавать нефть только со скидкой: 60 долларов за баррель, что примерно на 25 долларов за баррель ниже мировой рыночной цены.

Так называемый ценовой предел изначально оказался успешным, но вскоре Россия нашла решение — доставлять нефть покупателям с помощью группы устаревших танкеров «Совкомфлота», работающих без западной страховки, известной как «теневой флот».

Флот танкеров с альтернативными формами морского страхования позволил Кремлю продолжать получать значительные доходы от экспорта нефти, которые помогают финансировать его войну.

Критики ценового предела утверждают, что предел в $60 за баррель слишком высок и что администрация Байдена слишком снисходительна в некоторых аспектах реализации предела. Некоторые призвали Министерство финансов ввести более жесткие нефтяные санкции против России, аналогичные тем, которые были введены против нефтяного сектора Ирана.

В интервью The New York Times в прошлом месяце г-жа Йеллен выступила в защиту ценового потолка, утверждая, что попытки России обойти его по-прежнему влекут за собой издержки и затрудняют продажу Россией своей нефти.

«Мы сделали очень дорогим для России транспортировку этой нефти в Китай и Индию с точки зрения приобретения и страхования теневого флота», — сказала г-жа Йеллен. «Мы думаем, что это работает».

Тем не менее, нынешние и бывшие чиновники казначейства хотят, чтобы администрация пошла дальше и нацелила танкеры теневого флота на конкретные штрафы, которые могут ограничить их продажи или вывести их из строя. Европейские чиновники в прошлом месяце ввели санкции против российских судов, которые обходят санкции, перевозя сжиженный природный газ на рынок, усилия, которые могут быть дополнены предложением казначейства для нефтяных танкеров.

Чиновники казначейства в частном порядке подготовили и распространили экономический анализ, в котором утверждается, основываясь на истории мер принудительного характера в рамках ценового лимита, что предлагаемый штраф за теневой флот вряд ли вытеснит российскую нефть с рынка, а вместо этого оттолкнет Москву назад. Она продает большую часть своей нефти по более низким ценам в рамках ценового лимита.

Робин Брукс, старший научный сотрудник Программы глобальной экономики и развития в Институте Брукингса, и Бен Харрис, бывший высокопоставленный чиновник Казначейства, который сейчас является вице-президентом и директором Программы экономических исследований в Брукингсе, опубликовали аналогичный анализ в конце прошлого месяца . Он утверждает, что исторические данные свидетельствуют о том, что усилия по поэтапному отказу от танкеров теневого флота «вряд ли окажут скромное влияние на мировые цены на нефть».

В настоящее время под санкциями находятся двадцать танкеров теневого флота из флота, насчитывающего около 120. Г-н Брукс и г-н Харрис пишут, что администрация может оштрафовать еще 100 танкеров волнами, чтобы сократить ценовые сбои. Они приводят доказательства предыдущих мер принудительного характера, чтобы показать, что ни одна из них не оказала существенного влияния на рынок нефти.

«Хотя это далеко не причина, мы считаем, что дальнейшие ограничения в отношении флота «Совкомфлота» вряд ли приведут к росту цен на нефть», — пишут г-н Брукс и г-н Харрис.

Недавно представители Белого дома заявили, что ценовой предел и связанные с ним меры принуждения пока нанесли ущерб России, но не американским водителям.

«Энергетические аналитики — и даже сами российские чиновники — связывают наши усиленные меры по обеспечению соблюдения с возросшими скидками на российскую нефть. В то же время объемы российского экспорта остаются высокими, избегая повышения цен, которого многие опасались в 2022 году», — заявил в конце мая в Брукингсе заместитель советника по вопросам безопасности Национальной службы по вопросам международной экономики Далип Сингх".