ГАЗ-М73 — советский полноприводный вездеход, разрабатывавшийся группой Георгия Моисеевича Вассермана на Горьковском автозаводе параллельно с ГАЗ-М72, но, в отличие от него, в серию не пошедший. Создавался в качестве недорогой «летучки» для сельских механизаторов, что виделось особенно актуальным в свете идущего освоения целины.Если ГАЗ-М72 представлял собой сочетание кузова «Победы» М-20 и ходовой части ГАЗ-69, то у М73 и кузов, и агрегатная часть представляли собой оригинальные разработки, унифицирован с базовой серийной моделью «Москвич-402» был только силовой агрегат. Мощность двигателя 35 л.с. Раздаточная коробка, подвески и ведущие мосты были спроектированы специально для этой машины, напоминая по конструкции уменьшенные варианты соответствующих агрегатов ГАЗ-69, но унифицированы по ряду деталей, главным образом — тормозной системы, с «Москвичом». Кузов автомобиля был несущим, имел простой и функциональный дизайн. В декабре 1954 года было построено два опытных экземпляра — купе и