Найти тему

«Яндекс Музыка» представила инновационную нейросетевую технологию для продвижения начинающих артистов

Оглавление

Новая технология от «Яндекс Музыка» поможет начинающим исполнителям с аудиторией до 5000 слушателей в месяц попасть в рекомендации и увеличить свою популярность.

«Нитро» была протестирована в закрытом формате с осени 2023 года. По словам представителей «Яндекса», в ходе тестирования алгоритм помогал увеличить количество прослушиваний в десятки раз.

Как работает «Нитро»?

Технология анализирует звучание песни и создаёт её «визуальное изображение звука» — аудиовектор. Затем алгоритмы подбирают слушателей, которым нравится музыка с похожим аудиовектором, и добавляют эту песню в их рекомендации.

Как попасть в рекомендации с помощью «Нитро»?

Чтобы «Нитро» могла рекомендовать ваш трек пользователям, его необходимо разместить в «Яндекс Музыке» и отправить «питч» через инструмент «Питчинг в "Яндекс Музыке"». Этот инструмент доступен верифицированным артистам и менеджерам на платформе Bandlink.

Если первые слушатели, выбранные алгоритмом, ставят лайки и дослушивают композицию до конца, сервис расширяет аудиторию для рекомендаций, что значительно увеличивает шансы на успех.

По словам представителей «Яндекс Музыки», сервис получает в среднем 55 тысяч новых релизов в неделю, и 80% этого контента поступает от артистов с аудиторией до 5000 слушателей в месяц.