Новая технология от «Яндекс Музыка» поможет начинающим исполнителям с аудиторией до 5000 слушателей в месяц попасть в рекомендации и увеличить свою популярность.
«Нитро» была протестирована в закрытом формате с осени 2023 года. По словам представителей «Яндекса», в ходе тестирования алгоритм помогал увеличить количество прослушиваний в десятки раз.
Как работает «Нитро»?
Технология анализирует звучание песни и создаёт её «визуальное изображение звука» — аудиовектор. Затем алгоритмы подбирают слушателей, которым нравится музыка с похожим аудиовектором, и добавляют эту песню в их рекомендации.
Как попасть в рекомендации с помощью «Нитро»?
Чтобы «Нитро» могла рекомендовать ваш трек пользователям, его необходимо разместить в «Яндекс Музыке» и отправить «питч» через инструмент «Питчинг в "Яндекс Музыке"». Этот инструмент доступен верифицированным артистам и менеджерам на платформе Bandlink.
Если первые слушатели, выбранные алгоритмом, ставят лайки и дослушивают композицию до конца, сервис расширяет аудиторию для рекомендаций, что значительно увеличивает шансы на успех.
По словам представителей «Яндекс Музыки», сервис получает в среднем 55 тысяч новых релизов в неделю, и 80% этого контента поступает от артистов с аудиторией до 5000 слушателей в месяц.