Сыграли с ребятами в пнп-версию StegegetS — ролл-энд-райт от автора игры «Пакс Викинг» Джона Манкера.
«Сюжетная» завязка игры мне необычайно напомнила «Хай Фронтир» — вам нужно летать по планетам, прокачивая свой корабль, а ещё здесь можно потерпеть крушение 🤪
Но на деле, конечно, всё оказалось куда проще: в основе игры лежит чуть ли не покерная механика (имею в виду покер на костях), где вам нужно собирать комбинации на кубиках, чтобы приземлиться на той или иной планете.
ПРАВИЛА
В свой ход игрок бросает 7 кубиков и может за имеющуюся у него воду делать перебросы любого числа из них.
Все стартуют с Земли — и стараются попасть на более «очковые» планеты, прокладывая путь в космосе.
Каждая планета — по сути набор символов, которые нужно выбросить для того, чтобы на ней приземлиться.
Например, 🟠🟠🟦🟦🟦 значит, что нужна пара значений и тройка одинаковых результатов — фулл хаус (например, 2 пятёрки и 3 единицы). Есть планеты, требующие для посадки значения по порядку, и они отмечены как-то типа «АБВГД», а есть те, которые требуют конкретных значений — 1, 1, 1, 6, 6, 6, 2.
Если вы высадились на планете, то получаете указанное на ней число очков, рисуете свой символ и иногда пополняете запасы воды (если на планетах указаны капли, которые, напомню, пригодятся для переброса кубиков).
Также вы можете получить бонусные очки, если пролетели по прямой от своей предыдущей планеты, если пересекли чужую траекторию, которая всегда рисуется на карте, или если использовали в комбинации «5» или «6».
Также вместо высадки на планету вы можете улучшать свой корабль, снабдив его реактором, генератором и другими приблудами — правда, для этого тоже придётся выбросить требуемые комбинации. Все запчасти на корабль — плюшки, позволяющие влиять на результаты бросков кубиков. У меня был, например, дополнительный жёлтый кубик, а Джа мог перед броском выставить 1 любой кубик на желаемое значение.
В зависимости от числа игроков партия включает разное число раундов, и чем дальше, тем больше кубиков с предыдущего броска вы можете сохранять на последующий.
Все ваши задействованные значения отмечаются на последней планете, и это даёт возможность немного нивелировать влияние рандома в игре.
Также каждый раз в начале партии три планеты наделяются особыми свойствами — и это даёт небольшую вариативность, стимулирующую вас при прочих равных лететь на Цереру или на Нептун, например.
Кстати, в игре можно «потерпеть крушение» — если ваши значения не подходят ни одной планете, то вы по факту просто пропускаете ход (даже не можете сохранять значения на следующий раунд). Вот так жестока игра с неудачниками:)
После отведённого числа раундов вы получаете очки за посещённые планеты, плюсуете бонусные значения и выясняете, кто лучше всех напутешествовался по Галактике.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
StegegetS — игра, сопряжённая с рисками и капризами госпожи Удачи. Конечно, это делает её крайне азартной и малопрогнозируемой — но зато игра дарит достаточно фана и заставляет игроков принимать рискованные решения.
Игра пару раз за партию поднимала меня до небес (когда я выбросила на 8 кубиках 4 шестёрки и 4 единицы с первой попытки), а потом так же жёстко опускала с небес на землю, когда я перебрасывала в этой комбинации два кубика, чтобы хотя бы на одном выпало не «1» и не «6» — и что вы думаете? Выбросила снова «1» и «6» 🤪
Больше воды для переброса у меня не было — и пришлось высадиться на гораздо менее вкусную по очкам планету, нежели ту, что давала кучу воды и, кажется, 11 очков.
Победитель в нашей партии определился в последний ход: мы с Джамилем шли ноздря в ноздрю, и в последнем раунде мой корабль потерпел крушение 🤪 Я, конечно, написала, что взяла радиатор, но, учитывая, что в последнем раунде он уже никак не пригодился бы, это было самое настоящее крушение 😏
Джа за 5 (!) перебросов последним броском выбросил заветную двойку, по итогу обогнав меня на 2 победных очка. Было весело и любопытно потом рассматривать получившиеся маршруты.
StegegetS для меня амери-игра по настроению, потому что, если у вас нет капель и вам не везёт с кубами, у вас с каждым раундом будет всё меньше шансов преуспевать в занятии каких-то жирных планет.
Но по ощущениям даже неудачи не помешали мне получить удовольствие и от игры.
Что касается идеального состава (игра позволяет разложить её даже на шестерых) — мне кажется, стоит играть для комфортных партий максимум вчетвером, потому что тут нет параллельных ходов, и ожидание, например, 5 ходов до вашего броска кубиков по отношению к общему времени партии может ощущаться затянутым.
На троих мы играли около часа, минут 40—50 — комфортное время для такой довольно несложной игры.
На самом деле, больше всего затягивает ход даже не возможность много раз перебрасывать, а анализ, куда вы в принципе можете полететь. Мы реально помогали друг другу, говоря, мол, последовательность вот здесь есть, если ты перебросишь пятёрку на «3» или «4», то сможешь вот сюда приземлиться — иначе одному сидеть и высматривать все возможности, разбросанные по карте, откровенно неудобно и просто долго.
На мой взгляд, это не должно быть моментом конкуренции в игре (а-ля «а ты сам найди на карте все возможности продолжения своего броска»), и помогать здесь, накидывая какие-то варианты — нормально, сужая собственное же ожидание хода.
Джа высказал интересную мысль о том, что игра подойдёт для партий с детьми, и я, не думая до этого про StegegetS в таком ракурсе, пожалуй, готова согласиться, что наверняка такие путешествия по космосу на кубиках и черчение своего полёта вполне могут зайти лет так с 8, особенно если ребёнку интересен космос. Параллельно можно обсудить спутники Юпитера и почему на Солнце не дают воды:)
На мой взгляд, StegegetS как ролл-энд-райт берёт большими компонентами-листами, общим полем (прикольно, что ваши траектории важны — вы стараетесь летать прямо и пересекать чужие пути) и благодаря покерной механике игрой вероятностей, создающей ощущение азарта.
Если вам нравится покер на кубиках, то StegegetS прикольный вариант для разнообразия, в который будет приятно сыграть время от времени и который выглядит и ощущается, несмотря на знакомые механики, довольно оригинально за счёт общей зоны, сеттинга и принуждений игры пытаться рискнуть и выбросить лучше, но при этом всегда стараться иметь план Б, чтобы не потерпеть крушение:)