Поставила я тут Искусственному Интеллекту задачу: напиши 10 самых популярных страхов и опасений почему люди не хотят продавать на авито свои старые вещи.
И вот что он выдал (про себя добавлю, что у меня были абсолютно всё эти страхи в той или иной степени):
1. Страх перед мошенничеством: многие боятся стать жертвой мошенников при продаже на Авито.
Я действительно нарвалась на мошенников несколько лет назад. Я пыталась продать денежное дерево. Мне позвонил мужчина и стал говорить, что приедет его товарищ, но у того нет карты Сбербанка. Поэтому звонивший переведет мне деньги по номеру телефона сам. А второй только заберет цветок. В итоге сделка сорвалась, так как разговор закончился на просьбе продиктовать мне код из смс. С тех пор я жутко боялась нарваться на мошенников снова.
2. Опасение неприятных встреч: люди иногда боятся столкнуться с неприятными или агрессивными покупателями.
Я долго чувствовала себя некомфортно, когда покупатели продавливали скидку. Или когда люди просили встреч там, где мне неудобно. Могу сказать, что со временем я обросла толстой кожей. Но это не значит, что меня совсем перестали волновать эти моменты. Просто они уже пугают не так сильно, как раньше.
С другой стороны у меня есть цель и понимание почему и зачем я занимаюсь Авито. Поэтому некоторые сложные моменты перенести проще.
3. Чувство неопределенности: некоторые люди не уверены, как правильно продать товар на Авито и опасаются сделать что-то неправильно.
4. Беспокойство о качестве товара: продавцы могут опасаться, что их товар может быть некачественным или не соответствовать ожиданиям покупателя.
Здесь я для себя решила проблему - самое главное честно писать о всех преимуществах и недостатках товара. Если мои детские вещи с пятнами, то я подробно описываю где и пыталась ли я их вывести. Чем честнее и подробнее описание, тем выше вероятность адекватного восприятия покупателем. Тогда у него нет никаких завышенных ожиданий.
5. Страх потери личной информации: некоторые люди опасаются предоставлять личные данные при продаже на Авито.
6. Неудобство со встречами и переговорами: многим не нравится тратить время на организацию встреч и переговоров с потенциальными покупателями.
Да, это точно про меня. Поэтому я общаюсь только так, как мне удобно. Возможно я теряю некоторую часть клиентов, но меня мои продажи на Авито полностью устраивают.
Я не встречаюсь в городе, на остановках или в других районах. Только у меня дома. Либо отправляю заказы с доставкой.
Общаюсь только через сообщения. Никаких звонков. Сейчас стало возможно отправлять голосовые сообщения в мессенджере Авито. К голосовым я тоже хорошо отношусь.
7. Опасение недобросовестных покупателей: продавцы опасаются, что покупатели могут вернуть товар или потребовать возврат денег без серьезных причин.
Есть такое. Покупатели действительно иногда возвращают товар без объяснений. В пункте выдачи Авито при мне две девушки тщательно обследовали полученное, трогали, смотрели и в итоге отказались от заказа. Такое бывает. Просто я закладываю такую возможность в вероятные события. Да, это неприятно, но не смертельно. Пережить можно. Не купит один покупатель, заберет другой.
8. Страх конфликтов: беспокойство о возможных конфликтах с покупателями может отпугнуть людей от продажи на Авито.
О, да! От первого негативного отзыва меня трясло пару дней. Я написала опровержение, но все равно было очень неприятно. Мне и теперь будет неприятно, если опять напишут отрицательный отзыв и если клиент будет недоволен. Но собаки лают, а караван идет.
9. Нехватка времени: некоторые считают, что продажа на Avito может занять слишком много времени и усилий.
На самом деле я трачу на Авито не более 1 часа в день. У меня есть несколько источников дохода, которым я уделяю время. И чтобы не тонуть в текучке, я вынуждена нормировать день. Дисциплина здесь для меня важна. Поэтому 60 минут в день на фото, описание, подготовку товара. Отправку я осуществляю походу, так как много бываю на ногах и на улице и мне не сложно добраться до пунка выдачи.
10. Невозможность гарантировать безопасную и быструю доставку товара: продавцы могут беспокоиться о процессе доставки товара и возможных задержках или проблемах с доставкой.
Здесь в 99% случаев все будет ок, только если у вас не специфический хрупкий товар. Постарайтесь тогда его продать без доставки, а передать из рук в руки. Возможно это будет чуть дольше поиск такого покупателя, но вы будете спокойны за доставку. Либо не бойтесь открывать споры со службой доставки. Это более геморройно, но тоже ничего страшного в этом нет. Все решаемо.
-----
Какие из перечисленных пунктов больше всего останавливают вас от взаимодействия с Авито? Или может у вас есть что дополнить к этому списку?