Резко падает количество показов, а вместе с ним и просмотров
Написать эту статью меня сподвигла статья Татьяны, автора канала "Граффство контента". Сразу предупреждаю, что я не эксперт по Дзену, я не работала в команде Дзен, я не проходила курсы Дзен "Для авторов", ни платные, ни бесплатные. Всё, что я здесь изложу, это сугубо моё частное мнение. Моё видение ситуации.
Проблема канала - обрушение показов
Проблема произошла с 1-го марта и продолжалась до вчерашнего дня. Во всяком случае, так пишет Татьяна. Показы рухнули и держатся на низком уровне всё это время.
Почему показы могли внезапно рухнуть
Моё видение ситуации
Начну с небольшого отступления. Когда создаётся новый канал "О Дзене" или "О CEO и контенте", или "О том, как оптимизировать и эффективно вести канал в Дзене", его начинают смотреть и читать авторы, ступившие на путь блогерства примерно в те же сроки, что и автор такого канала. Плюс-минус. Это могут быть также авторы каналов, находящихся некоторое время в вяло-текущем состоянии, с небольшим числом подписчиков и их вялой активностью. Одним словом, начинающие или задержавшиеся на стадии начинания авторы. С задержкой развития, скажем так. Простите за такое сравнение - никого не пытаюсь обидеть.
Одновременно всем этим авторам рекомендательные алгоритмы платформы предлагают статьи разных блогеров, пишущих для начинающих или застрявших и отстающих в развитии каналов авторов. К примеру, если канал был создан в сентябре, на него подписываются, главным образом, авторы создавшие свои каналы примерно в то же время. Блогеров, которые учат других авторов тому, как правильно делать, оформлять и вести канал в Дзене, я называю дзеноведами. Не подумайте, ничего уничижительного или насмешливого я в это слово не вкладываю. Его ведь не я придумала, а кто-то уже задолго до моей регистрации канала УльтраГузик. Итак, возвращаюсь к сути.
Лично мне хватило времени примерно до конца февраля,чтобы удовлетворить свой голод в изучении всевозможных инструкций, рекомендаций, советов и подсказок различных дзеноведов. Начиная примерно с марта, я перестала регулярно читать такие каналы, хотя продолжала оставаться подписанной на них. Читала их статьи уже гораздо реже. Реже читаю на тему Дзену, значит рекомендательные алгоритмы реже показывают мне такой контент. А если показывают, а я эти статьи не открываю, они понимают, что мой интерес к этой теме угас.
О поведении новичков на Дзене
Мне известно, что половина тех, кого я знаю из числа начавших вести каналы осенью 2023-го года, уже забросили это занятие. Часть из них продолжают что-то публиковать, но нерегулярно. Кто-то нашёл работу, кто-то организовал себе самозанятость в ремесле, приносящем реальный доход, и Дзен остаётся для них как монетизированное хобби, приносящее небольшие суммы и отдушину. Этим людям уже неинтересно и некогда читать каналы дзеноведов. Короче, к чему я веду? К тому, что партия подписчиков, которая с октября по февраль могла активно интересоваться темой Дзена, к весне сошла на нет. Пожалуй, 3-4 месяца на изучение премудростей Дзена, попыток попасть в рекомендации и приведения своего канала в порядок - это тот самый срок, которого достаточно среднестатистическому новичку. Поэтому те дзеноведы, на каналы которых большинство подписались осенью 2023-го года, могли весной испытывать спад их активности, которую алгоритмы могли интерпретировать соответствующим образом. У части подписчиков спад интереса к теме мог произойти раньше, скажем, в феврале.
Что происходит с интересами авторов на Дзене
Высказанное выше является моим частным мнением, которое может не соответствовать истине, однако возникло оно не на пустом месте. Большинство начинающих авторов, с которыми я познакомилась в Дзене прошедшей осенью и зимой, либо прокисли, либо ведут свои каналы в вяло-текущем режиме, отчаявшись разобраться в тонкостях работы алгоритмов, либо не желая придерживаться правил, предъявляемых администрацией контент-платформы Дзен к авторам. Те авторы, дела которых на Дзене идут более-менее благополучно, а такие тоже есть, могли перестать читать дзеноведов или значительно уменьшить регулярность чтения их статей по тем же причинам, что и я. У них больше нет потребности в информации подобного рода, и они больше не готовы уделять время изучению информации такого характера. То есть тема "О Дзене" для них пока исчерпана. Вот поэтому каналы, материалы на которых ориентированы исключительно на начинающих или неудачливых блогеров на Дзене, могут испытывать внезапное снижение интереса существенной части их подписчиков к их контенту и, как следствие, обрушение показов.
А как же новые новички в Дзене?
Может ли спасти ситуацию новая армия новичков? Если в какой-то отрезок времени произойдёт очередной наплыв желающих попробовать себя в блогерства, да, такое возможно. Если новички появляются на Дзене с большим разбросом, по одному, то сегодня один, то послезавтра кто-то ещё, дзеноведческие каналы могут долго плавать на уровне низких значений по показам.
Вот такое у меня видение судьбы каналов на тему дзеноведения, друзья. Как считаете, есть в нём рациональное зерно? Похоже ли изложенное мной на истину? Высказывайтесь в комментариях. Делитесь вашим мнением и вашими знаниями об этом.