Найти тему
Шумнотека

Saluki исследует рок-н-ролл на новом альбоме “Beach Rock Hotel”

5 июля вышел альбом Saluki “Beach Rock Hotel”, который содержит 11 треков, выполненных в различных жанрах классического рока, от блюза и психоделики до серф- и гаражного рока. В своём Telegram-канале музыкант назвал релиз спин-оффом его предыдущего альбома «WILD EA$T». Переслушав обе работы, я бы сказал, что “Beach Rock Hotel” - спин-офф всего предыдущего творчества Saluki, в то время как «WILD EA$T» - его квинтэссенция.

В отличие от предыдущих альбомов, “Beach Rock Hotel” больше концентрируется на эмоциях и повседневной жизни, чем на темах из мира трэпа. С одной стороны можно предположить, что Saluki поменял тематику на этом релизе, чтобы сохранить целостность всей работы, и текст соответствоал музыке. С другой стороны, на том же «WILD EA$T» в треке HAHAHA он говорит: "Я вышел из рэпа, потому что мне в нем душно". Таким образом, “Beach Rock Hotel” демонстрирует не просто смену стиля, но комплексные изменения, затронувшие, в том числе, и содержание текстов. На мой взгляд, последние два года эта тенденция характерна в целом для российской инди-музыки. Трэп-артисты в своих треках начинают больше размышлять о жизни и об отношениях (OG Buda, Pepel Nahudi), все большую популярность набирает рок, который так же посвящен в первую очередь эмоциям.

Первый трек CHANEL CC звучит как джем Джими Хендрикса и The Rolling Stones перед концертом - в меру расслабленно, но, в то же время, с рок-н-рольным грувом. Здесь сразу виден один из плюсов альбома, Saluki удалось не только передать музыкальную форму рок-музыки 60-70х, но и саму атмосферу тех альбомов.

На следующей композиции мы слышим заявленную психоделику. Если на «WILD EA$T» музыкант рассказывал о шумных вечеринках, то в треке SPORT возлияния происходят в более домашней атмосфере. Возможно, это - один из признаков взросления.

Третий трек BEIRUT, на мой взгляд, - потенциальный хит. Здесь есть панчи, и паблики ВК уже цитируют его: "Мне нужна девчонка, что умеет стирать". В звучании слышно влияние группы Love, смешивавшей психоделик-рок с испанскими мотивами.

Следующая композиция ГДЕ БЫ Я НИ ЗАСНУЛ вызывает отдаленные ассоциации с творчеством Gruppa Skryptonite из-за присутствия в ней элементов латинской музыки.

На седьмом треке мы можем понять, что Saluki достаточно наслушан в рок-музыке и органично может сочетать несколько жанров в одной композиции. "Лихолесье" звучит уже как пост-панк из 80-х: минималистичные гитары и монотонный ритм. Но после последнего припева мы слышим хард-роковый инструментал в духе ранних Led Zeppelin. Он же по сути является переходом к следующему треку MIDNIGHT IN KA$.

HEAVEN IND. - еще одна смена жанра, теперь это уже ближе к гаражному року от Игги Попа с перегруженными гитарами и искажениями вокальных партий.
Beach Rock Hotel - рок-альбом от трэп-артиста и битмейкера, что означает кропотливое воспроизведение звучания той эпохи и тексты о сегодняшней жизни.