Уважаемый читатель! Данная история имела место быть одним пригожим июньским днём сего года в славном городе на Неве, культурной столице нашей страны. Сам автор не является участником нижеизложенных событий. История записана со слов очевидцев.
Новый учебный год 2024/2025 в массовой школе стартанёт с новым учебным предметом "Семьеведение". Рабочие программы по данному курсу уже начинают появляться в паутине. Данный учебный предмет школьники будут изучать с первого по одиннадцатый класс. Курс о ценности семьи в современном обществе анонсирован. Учителя в тревожном ожидании. Родители в ауте. Дети на каникулах.
Некоторые избранные от педагогического сообщества - учителя обществознания, истории, школьные педагоги- психологи, социальные педагоги - к основной нагрузке в будущем учебном году вытянули счастливый билет: дополнительный час про семью.
Семья и школа. Знакомая формула. Никаких противоречий. Школа без семейных скрепов - инвалид. Семье без адекватной поддержки учителя и школы тоже несладко. Вообще, если без мыслительных извращений, то всё просто: "Мы рады вам~ вы благодарны нам." Формула взаимообратная.
Накануне летних отпусков новоиспечённые счастливчики - обладатели права голоса про семью в школьных стенах - приглашены на установочное занятие. Тема "Семья и её роль сегодня".
Занятие проводит ... Не поверите! Занятие проводит... падам...падам... Ваше благословение! В миру просто поп. На территории, принадлежащей РПЦ.
Помещение при церкви. Столы. Стулья. Все места заняты. Аншлаг. На кафедре перед паствой - священнослужитель. В чёрной рясе. Поп новой формации, из молодых. Истовый в своих речах.
- На нас с вами возложена огромная ответственность - нести наши ценности в семьи. Вбивать наши постулаты в детские головы. Ценности наши следующие: мы, церковь, за полные семьи! Согласны?
Педагоги хором:
- Согласны. Мы тоже.
- Церковь против абортов! А вы?
Хор педагогов:
- Мы тоже против.
- Церковь против ЛГБТ.
Педагоги дружно:
- Абсолютно против! Поддерживаем!
Обстановка царит дружелюбная. Лозунги легко укладываются в общую картину мира.
- Мы против неполноценных семей! А вы?
Тишина в зале.
Тонкий голосок учительницы:
- Вы хотите сказать, что против неполных семей?
- Нет! Нет! Нет!
Неполные семьи - это неполноценные семьи! Ребёнок, воспитанный в такой семье, является тоже неполноценным! Наша с вами задача - внушить ребёнку, что он неполноценен!
Продолжительная пауза. Учителя переваривают услышанное.
Одна из учительниц делает попытку вернуть диалог в конструктивное русло:
- Я одна воспитала ребёнка. У меня прекрасный сын. Работает. Помогает мне. Внимательный и заботливый.
Больше она ничего не успевает сказать, ибо в ответ раздаётся:
- Ты! Ты неполноценная! И твой сын неполноценный! Не существует неполных семей! Существуют неполноценные семьи! В которых воспитываются неполноценные дети. Эти дети обязаны знать о своей ущербности!
Некий учитель обществознания в поддержку семьи:
- На уроках обществознания мы изучаем типологию семьи. В социологии принято различать три типа семей, в зависимости от детности: многодетные, малодетные и бездетные. Существуют полные и неполные семьи. Традиционные (патриархальные) и демократические (партнёрские).
Больше он ничего не успевает сказать. Его Преподобие в высшей степени раздражённости машет рукой в сторону присутствующих на семинаре сообщает:
- Вас всех нужно лишить права на преподавательскую деятельность! Вы не имеете права работать в школе! Вон! Все вон!
Лекция закончена. Учителя выходят из помещения с вопросом:
- Нас только что предали анафеме?
***
О.Митяев поёт, что "лето- это маленькая жизнь". Истинная правда. Синонимами лета и больших каникул являются: движение, свобода, счастье, радость жить.
Спустя пару месяцев мир обычного ребёнка перевернётся.
Свобода с активностью, как и счастье с радостью от жизни, "канут в лету или в лето".
И каждому известно почему.
Добавить клеймо "неполноценный" к первосентябрьскому стрессу школьника означает усугубить и без того "жалкую роль школы" в жизни современного ребёнка. Или же впереди трансформация светской школы в церковно - приходскую?
В общем, вопросов много, а ответа ни одного. Для меня, как для учителя, проект "семьеедение" запущен.
#школа#семьеведение#школьныереформы#образование#массоваяшкола#