За свою жизнь мне трижды удавалось покупать автомобиль (2 с салона, 1 с рук), и дважды его продавать. И я откровенно заявляю, что автомобильный рынок — это худший рынок в стране. Та бездна, с которой не хочется пересекаться снова. Но почему?
СПЛОШНОЙ РАЗВОД
Мне, как не особо разбирающемуся человеку в машинах, не особо понятно, как можно настолько закрывать глаза на какие-либо моральные принципы.
История номер 1: в 2021 году я захотел купить машину бюджетом до 450 тыс. Нашли на Авито Kia Rio 2009 года. Приехали, внешне машина выглядела симпатично, продавец сказал, что по технике нет никаких проблем, сел и поехал. Позже выяснилось, что он вообще не владелец машины, а его кто-то там попросил продать. Так я впервые узнал о существовании перекупов. Как итог — купил автомобиль за 430 тысяч, который через месяц сломался и требовался ремонт на 100 тыс. Ремонт стоимостью в четверть машины. Благо, хоть по юридической части она была чиста.
История номер 2: в июне этого года я загорелся покупкой автомобиля с салона. Выбирал из трёх вариантов: Haval Jolion, Geely Coolray до рестайлинга и этот же автомобиль, только обновленный. Нашел отличный вариант — Geely Coolray New, пригнанный из Китая стоимостью 2,1 млн рублей. Позвонил в салон, сказали, что стоимость реальная и никаких доплат не будет. Приехал и тут началось — автомобиль вообще не здесь, а на какой-то другой площадке и продается только в кредит. По телефону об этом ни слов. Спросил у менеджера: «Неужели нельзя купить за наличные?» — тот пошел узнавать и через 2 часа мне предложили купить его по цене в 3,3 млн рублей.
Во первых, эта цена на 57% больше изначальной стоимости автомобиля. Во вторых — это на 500 тысяч больше, чем продают официальные дилеры. На что рассчитывали эти менеджеры, не совсем понятно. Для тех, кто из Питера, салон называется Carvana, всегда обходите стороной!
ЗА ЧТО ТАКИЕ ЦЕНЫ?
Не секрет, что Россия одна из самых дорогих стран в плане покупки автомобиля. Для примера — все тот же новый Geely Coolray в Китае стоит 950 тысяч рублей, а новенький Haval Jolion обойдется всего в 1,1 млн рублей. Там они позиционируются как бюджетные машины, а у нас — как нечто прогрессивное.
И тут, конечно, мы сразу задаёмся вопросом, а можно ли пригнать авто из Китая? Ответ — конечно можно, но не факт, что это выйдет дешевле. Я смотрел предложения различных компаний, и они предлагали пригнать Кулрей до 2,3 млн рублей. Не сильно дешевле официально дилера, зато геморроя в разы больше.
СТОИМОСТЬ КАКАЯ?
По телефону Вам никто не назовет окончательную стоимость автомобиля. Все предлагают приехать к ним и посчитать «индивидуальные» условия. Каждый предлагает сделать «максимальную скидку» и заявляет, что готов продать авто в любой минус. Но в реалии все происходит совсем не так. Предложения от официальных дилеров отличаются незначительно, где-то можно сэкономить 50-100 тысяч, но не более. Но хватит ли у Вас времени, чтобы объехать все автосалоны?
ХОТИТЕ ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ? КАК БЫ НЕ ТАК!
С продажей дела обстоят ещё хуже, чем с покупкой. Выставили авто на различные площадки (Дром, Авто.ру, Авито), через час приезжает первый «покупатель». Конечно, перекуп. Походил пол часа вокруг машины и начинается — у Вас авто вообще никакое, здесь крашеное, там отваливаются запчасти, да и вообще проще сдать на металл. Предлагает цену на 150 тысяч меньше начальной. Это с тем учётом, что машина всегда проходила своевременное ТО и цена в объявлении не была выше рыночной. Разумеется, мы его послали.
По моему субъективному опыту — квартиру намного легче купить, чем авто. У нормальных застройщиков цена на сайте и в жизни не отличается, да и при оформлении сделки документов намного меньше.
Покупать машину или нет, каждый решает для себя сам. Я же могу теперь дать несколько советов: покупайте автомобиль только у официального дилера, если следите за своими нервами и временем. Также, заметил, что покупку лучше делать в конце месяца. Дилеры пытаются подогнать план и предлагают выгодные условия.
Подписывайтесь на мой блог, здесь много интересного!