Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

В 65 лет уже старик

Когда Светлана замуж за Игоря выходила, большая разница в возрасте не казалась проблемой. Тогда только мать сокрушалась и уговаривала дочь не торопиться с принятием решения.

- Может твой Игорь самый прекрасный человек в мире, но он на восемнадцать лет старше, - переживала Валентина. - Сейчас тебе тридцать и это может быть не так заметно, но через десять лет ты по-прежнему будешь полна жизненной энергии, а ему будет почти шестьдесят лет.

- Ну и что, кто знает, как и что может случиться с каждым из нас через десять лет, - рассуждала Света. - Мне хорошо с Игорем, у нас есть взаимопонимание и это самое важное.

Не удалось тогда родителям Светланы её от брака отговорить, поскольку она никого слушать не хотела. Игорь хорошо зарабатывал и родители подозревали, что это стало основной причиной принятого дочкой решения. У него был свой транспортный бизнес, на Свету денег мужчина не жалел и все её капризы выполнял. Она хорошо одевалась, за границу отдыхать ездила, подарки родственникам делала, и всё, в принципе, складывалось хорошо. Через три года после свадьбы у них родилась Варя, а ещё через два года Данька.

- Ладно бы вы уже одного ребенка родили, но двух куда? - не понимала Валентина. - Сейчас твоему мужу немало лет, а сына в первый класс он поведёт сразу после посещения Пенсионного фонда.

- Мама, такие рассуждения остались в прошлом веке и вообще нужно мыслить шире, - бесилась Света. - Игорь очень хотел наследника, потому что от первого брака у него тоже только дочь была, а теперь – полный комплект.

Но в одном Валентина не могла усомниться: зять оказался хорошим отцом. Он настолько сильно баловал Варю и Даньку, что они ни в чём отказа не знали. Времени на них отец тоже не жалел, в развитие и образование вкладывался.

- Ладно тебе, мать, - говорил Валентине муж. - Может уже отпустим ситуацию, что зять наш ровесник и просто будем жить дальше.

- Не знаю, мы и так не вмешиваемся и слова против не говорим, - отвечала женщина. - Только зная нашу дочь, не трудно догадаться, что в будущем ещё возникнет немало проблем вокруг этой темы.

И они, правда, начались спустя годы, когда Света ещё радовалась отражению в зеркале, хотела активной жизни, путешествий и приключений. Игорю это уже было не нужно, да и здоровья на такие подвиги не хватало. Он не оставил бизнес, но уже выполнял роль руководителя, а сам за руль не садился. Теперь отрадой для мужчины были дети, хотя они в двенадцать и десять лет требовали активности, а отец уже не мог долго гонять мяч или отправляться в поход по горам.

- Мне сорок семь лет, я не хочу запирать себя в четырех стенах, - жаловалась она матери, рассказывая об очередном семейном кризисе.

- Ты, может, и не хочешь, а Игорю шестьдесят пять и в таком возрасте уже хочется покоя, тишины и комфорта, - отвечала ей Валентина. - Мы с твоим отцом всего на четыре года его старше и прекрасно понимаем, о чём речь.

- Не нужно только делать из себя понимающих родителей, а из меня безответственную дочь, - просила Светлана. - В принципе, мы с детьми и сами могли бы неплохо время проводить, только Игорь постоянно скандалы устраивает и денег давать не хочет.

- Это то, о чём я тебя изначально предупреждала, - напоминала родительница. - Всё нужно делать в своё время, поэтому твоему мужу не стоило заводить детей в солидном возрасте. А тебе не нужно было идти на поводу и полностью рассчитывать только на его средства.

- Очень интересно и что же мне нужно было делать, - не понимала Света.

- Как минимум, работать, а теперь своих денег нет, муж давать не хочет и тебе остается быть при нём сиделкой, - ворчала Валентина. - Дальше только хуже будет.

Светлана была на мать сильно сердита, потому что признавала её правоту и поделать с этим ничего не могла. Раньше, правда, разницы особенно не ощущала и больших проблем не видела. Игорь был подтянутым, спортивным и харизматичным мужчиной на момент знакомства. Тогда Свете понравилась его рассудительность и состоятельность, потому что большинство ровесников казались глупыми и инфантильными. До шестидесятилетия мужа, в принципе, особых проблем не было, а потом он как-то сдал, болезни начали проявляться, усталость накапливаться и от былой активности остались только воспоминания.

- Так подай на развод, получили большие алименты, и живи в своё удовольствие, - поучала Свету подруга. – Ну, правда, твой Игорь неплохой человек, но раз так сейчас напрягает разница в возрасте, зачем над собой издеваться?

Светлана с плохо скрываемой завистью смотрела на подруг, мужья которых могли ещё в футбол погонять или в путешествие рвануть. Игорю это было уже не интересно, и он постоянно искал отговорки, если жена пыталась лишний раз вытащить его из дома.

- Я целую неделю носился по рабочим вопросам, поэтому выходные рассчитываю провести в тишине перед телевизором, - отвечал он на предложение о совместном походе на прогулку или на культурное мероприятие.

- Но дети хотят покататься на роликах или сходить в парк, - настаивала Света. – Выходные – это время для досуга с семьёй.

- Я думаю, вы прекрасно и сами со всем справитесь, а мне потом расскажите, - не поддавался на уговоры Игорь.

В итоге Света сама сопровождала детей, муж оставался дома и её это раздражало. Женщину, в принципе, в последнее время сильно раздражала медлительность и забывчивость супруга. Ему требовалось больше времени для восстановления сил, а Свете ещё хотелось рвануть за город на шашлыки с друзьями, покататься на велосипедах с детьми и вообще чувствовать себя любимой и желанной. Она даже стала засматриваться на мужчин одного возраста или моложе себя, потому что считала себя достойной восхищенных мужских взглядов. Выглядела Светлана и правда хорошо, одевалась модно, питалась правильно и за своей фигурой следила, поэтому казалась моложе своих лет.

- Я, наверное, с Игорем разводиться буду, - недовольно говорила она матери. - Вообще не понимаю, как мы дальше с ним жить сможем.

- Что на этот раз случилось? - интересовалась Валентина.

- Он считает, что детям не нужно покупать дорогие смартфоны только потому, что они сами ещё не зарабатывают и ничему цену не знают, - сердилась Светлана. - Игорь рассуждает, как настоящий старик.

- Я его рассуждения поддерживаю, - не понимала причины недовольства Валентина. - А относительно возраста, ты раньше должна была головой думать, а не пытаться получше в этой жизни устроиться.

- Что ты имеешь в виду? - обижалась Светлана.

- Я имею в виду то, что ты так замуж бежала, потом торопилась наследников мужу родить, а как проблемы начались, так носом закрутила? - напирала Валентина. - В этой ситуации я даже не так за зятя переживаю, как за внуков. Они отца любят, и ты представляешь, как отреагирует на ваш развод?

Светлана первый раз об этом задумалась и почему-то себя жалко стало. Варя и Данька, правда, отца обожали и все секреты ему постоянно рассказывали. Рядом с ними Игорь чувствовал себя моложе и активнее, поэтому и бизнес не бросал. Он искренне надеялся, что сможет его до совершеннолетия сына развивать, а потом ему передаст. Игорь понимал, что жену раздражает своей медлительностью, возрастными изменениями и отсутствием былой активности, но тут ничего сделать не мог. Пытался всё деньгами компенсировать, что её вполне устраивало до определенного времени.

- Наверное, ты от меня устала и хотела бы развестись? - спросил он как-то напрямую. - В принципе, это твоё право, я всё понимаю и детей без финансовой поддержки не брошу. Просто хочу, чтобы ты понимала, в случае развода у меня трое наследников: дочь от первого брака и наши дети. Тебя в этом списке не будет, это всё, что я хотел сказать.

- Откуда у тебя такие мысли? - плохо скрывала свои чувства Светлана. - Мы же одна семья, так что и в радости, и в горести вместе.

- Вот и хорошо, - спокойно ответил Игорь. – Значит, мне показалось, спишем на возраст и забудем об этом разговоре.

Не понравилась Светлане перспектива остаться без денег гораздо больше опасности остаться без внимания или активного образа жизни. Сразу как-то слова матери вспомнились о том, что Игорь хороший отец и решила от себя мысли негативные гнать, ради права на дальнейшую жизнь в достатке. Обо всём остальном она решила подумать потом, при возможности, оставив тему развода в стороне.