"В зеркале на нее смотрела заплаканная, с потекшей тушью, уставшая от жизни женщина средних лет, с синяками и начинающими созревать мешками под глазами, а также небольшими морщинками."
Лена выбежала на улицу. Уже было темно и достаточно морозно. Поняв, что не хочет идти в метро, она вызвала такси. Оно приехало быстро.
В машине, девушка смотрела в окно и плакала, ей было все равно на потекшую тушь, на вопросительное лицо таксиста. Она просто плакала. Ей впервые стало жалко себя. Жалко своего времени, свою упущенную молодость, свое подорванное вечным недосыпом и постоянной работой здоровье, свои мечты, свою учебу, даже денег, что она отдавала сестре и никогда не просила возвращать.
Впервые за 16 лет Лена осознала то, насколько забросила свою жизнь ради сестры, которая ни слово про нее не сказала. И ладно на публику, она даже лично не поблагодарила, принимала все как должное.
- Как так получилось?
- Что? - таксист не ожидал вопросов в свою сторону.
- Говорю, как милый, улыбчивый и искренний ребенок может вырасти настолько неблагодарным? - Лена поняла, что лет с 14 Анечка перестала благодарить ее за еду, за подарки, за новую одежду. "Получается, с 14?" - размышляла про себя Лена - "Может еще раньше? Что я упустила? Как могла не заметить?"
- Дети редко бывают благодарными. Чем старше ребенок, тем больше ответственности ему нужно давать. А когда он становится совершеннолетним, нужно договориться на определенную помощь и пояснить, что скоро и это закончится. Главное, с ответственностью давать и свободу. Постоянно напоминать, что чем больше у него свободы, тем меньше от нас помощи. Только лучше делать это постепенно. Я со всеми своими детьми так поступаю. Старшие уже совсем самостоятельные. - проговорил таксист, решив, что лучше ответить.
- Давать ответственность? - Лена поняла, что давала сестре много свободы, всегда помогала деньгами, даже когда самой не хватало на жизнь, но никогда ни о чем ее не просила. Аня даже посуду никогда не мыла.
- Да. Ответственность это важно. Ребенок должен понимать, что как только он перестанет учиться и сможет работать, помощь семьи будет роскошью в самом крайнем случае. - продолжил таксист. - Моему младшему сыну сейчас 16, он недавно устроился на подработку, получив первую зарплату, купил немного вкусняшек к чаю, хотел порадовать нас, стариков, а потом заявил, что будет сам покупать себе перекусы в школу, в универе тоже собирается работать, чтобы нам было легче. Такой молодец.
- Спасибо. - Лена впервые осознала свою ошибку. Ведь все, чем она руководствовалась всю жизнь, это слова родителей о том, что она старшая и должна помогать сестренке. А как помогать, никто и не уточнял.
- Мы приехали.
Лена попрощалась с таксистом и вышла из машины.
Зайдя в квартиру, она сняла куртку, обувь, прошла в ванную. В зеркале на нее смотрела заплаканная, с потекшей тушью, уставшая от жизни женщина средних лет, с синяками и начинающими созревать мешками под глазами, а также небольшими морщинками.
Девушка уже не плакала, она раздумывала над словами таксиста. Смыв косметику и приняв душ, успокоившаяся Лена прошла на кухню, сделала себе чай.
Она чувствовала себя потерянной, не знала, что ей делать дальше.
"Ладно" - подумала девушка. Она была достаточно прагматичной, всегда старалась обдумывать свои поступки, но в отношении сестры это не действовало. Решив, что на сегодня хватит грустных мыслей, Лена пошла спать. Ведь завтра целый выходной, можно выспаться.
"Кто бы мог подумать, что для полноценного сна, придется уйти со дня рождения собственной сестры".
Уже засыпая, девушка вспомнила, что не работала только для помощи Ани, в остальные дни она старалась брать небольшие подработки, чтобы быстрее накопить на первый взнос. Выходные всегда были напряжными, Аня не стеснялась гонять сестру по разным поручениям, часто дела заканчивались ближе к ночи, а ведь нужно было еще ехать домой.
Продолжение: