Читая различные статьи на литературно-издательские темы, наткнулся на откровения одной писательницы детективщицы, которая откровенно созналась, что не раз добавляла текст в свои произведения по требованию издательства, хорошенько накаченные «водой».
Покопавшись в памяти я вспомнил несколько книг, прочитанные в моей молодости. Одной из них была книга Л.Леонова «Русский лес». Как пишут рецензенты, книга «осветила» многие проблемы той современности в которой он жил. Но мне запомнилась только одна — неприязнь дочери к своему отцу, который оказался порядочным человеком и почитание его научного оппонента, оказавшемся не тем, за кого он себя выдавал. И если из «Всадника без головы» или типа «культовой» «Мастера и Маргариты» помнишь очень многое, то из этой больше ничего!
(Кстати, проблемы, которые поднимались в книге «Русский лес», так и остались в нашей жизни. Может потому что текст был хорошенько разбавлен «водой»?)
Рассуждения о жизни, описание окружающей среды и обстановки, длинные диалоги — глаз начинает спотыкаться об другой глаз, устав от этой нудиловки.
Выручает приобретённый мной навык читать тексты по диагонали. И на страницу уходит всего несколько секунд. И так до тех пор пока ты не натыкаешься на хороший кусок текста, или завершаешь чтение, не прочитав даже десятой части.
Конечно, литературные стандарты требуют определённого текстового порядка. Но зачем же выливать на головы читателей весь «конденсат» из своей головы на страницы произведения.
Последнее. Прочитал в статье редактора какого-то издательства сколько «мусора» ей приходиться перелопачивать, прежде чем наткнёшься на достойный текст.
В связи с этим хорошо бы нашёлся человек, с хорошими организаторскими способностями, который бы учредил приз «Водолей», аналогичный антипризу в кино «Золотая малина». Глядишь и «воды» и «мусора» станет поменьше в нашей литературе.
Для тех, кто захочет познакомиться с моим литературным творчеством, заходите на Литрес.Самиздат. Белов Сергей «Путешествие в страну сномиков» (для семейного чтения) или по ссылке