В Минусинске (Красноярский край) произошла трагедия, которая потрясла местных жителей и вызвала волну осуждения в социальных сетях. Десятимесячный мальчик 3 июля умер во сне, а его молодые родители, 19-летняя Настя и 20-летний Сергей, спали рядом и ничего не заметили.
Семья, по словам знакомых, была вполне обычной, без каких-либо явных проблем. Опека также не имела претензий к молодой паре. Однако после смерти малыша на родителей обрушился шквал обвинений и оскорблений в интернете. В тяжелой ситуации им пришлось даже просить помощи у неравнодушных людей, чтобы собрать деньги на похороны.
Слабый и болезненный малыш и слишком молодые родители
Журналисты «Взгляд Инфо», навестившие семью вскоре после трагедии, застали их в состоянии глубокого шока. В пустой квартире, где еще недавно раздавался детский смех, царила гнетущая тишина, возле стены стояли две пустые кроватки для малышей. Старшего ребенка, двухлетнего Мишу*, у родителей забрали после произошедшего несчастья с младшим сыном Ярославом.
Обстановка в квартире была уже вполне терпимая, не то что на фото, которые ранее делали сотрудники СК и прокуратуры. На тех снимках было понятно, что ребятишки находились среди гор мусора и в полной антисанитарии.
Семья Павловых сейчас переживает невыносимую боль потери ребёнка и старается не заходить в детскую комнату, где всё напоминает о нём. Ещё тяжелее им от несправедливых нападок в социальных сетях. Люди, не зная всей истории семьи, поспешили с осуждением.
А история эта непростая. И Настя, и Сергей сами выросли без родителей. Они познакомились ещё будучи детьми и с тех пор были опорой друг для друга, ведь никого ближе у них не было. Возможно, им стоило подождать с созданием семьи, получить образование, найти стабильную работу. Но, к сожалению, рядом не оказалось мудрого наставника, который бы направил их. Так, в 17 лет Настя стала мамой. У них родился первенец Миша.
Собственного жилья у молодой семьи не было. Сергей не мог претендовать на помощь от государства, так как у него есть доля в квартире своей биологической матери. Насте же приходилось ждать 21 года, чтобы получить полагающуюся ей квартиру.
Молодые родители снимали жилье, вместе учились справляться с бытом, поддерживая друг друга. Всё в этой жизни они познавали сами, начиная с нуля.
Чуть больше чем через год у Павловых родился второй сын Ярослав. К сожалению, малыш появился на свет слабым и болезненным. Родители рассказывают, что даже в свои 10 месяцев он не мог самостоятельно сидеть. Они обращались к врачам, водили малыша на массажи, но, по их словам, диагноз так и не успели поставить. Малыш трагически погиб.
На Ярослава Павловы не получили даже пособие. Сергей работал неофициально на стройке, чтобы хоть как-то прокормить семью. Только за съёмную квартиру им приходилось отдавать 15-16 тысяч рублей в месяц. Глава семейства очень много работал и уставал.
Провалился между ламелями кроватки
Молодая мама Настя героически справлялась с двумя маленькими детьми-погодками. Постоянный недосып, хроническая усталость, мысли только о малышах — на себя времени совсем не оставалось, даже на элементарную уборку в доме.
3 июля, накануне трагедии, дети капризничали и никак не могли уснуть. Лишь к вечеру, измученные родители смогли уложить малышей и сами провалились в тяжелый сон. Глубина сна не позволила им услышать, как маленький Ярослав проснулся раньше обычного. Он долго ворочался в кроватке, а затем, пытаясь выбраться, смял матрас и провалился между ламелями.
Когда Настя и Сергей, наконец, проснулись около половины одиннадцатого вечера, было уже поздно. Малыш не дышал. Предварительной причиной смерти медики назвали асфиксию — ребенок задохнулся.
Трагический случай поверг семью в ужас от потери. На место происшествия прибыли сотрудники скорой помощи и полиции. Было возбуждено уголовное дело, назначен ряд экспертиз. Старшего ребенка, Мишу, временно поместили в больницу, ограничив посещения.
Горе родителей невозможно описать словами. Самостоятельно справиться с похоронами Ярослава семья оказалась не в силах — им пришлось обратиться за помощью к неравнодушным людям, чтобы проводить малыша в последний путь.