1. Любое произнесённое слово, даже по забывчивости. • Чтобы человек слышал себя при произношении этого лишнего слова. • Чтобы звук был артикулированный. 2. Дуа похожую на речь людей. 3. Дает салям с намерением приветствовать. 4. Отвечать на салям. 5. Жать руку, отвечая на салям. 6. Большое количество лишних действий (3 действия которые идут подряд, например, 3 шага). 7. Отворачивание груди от киблы. 8. Кушать что-либо, что пришло вне твоего рта. 9. Если человек съел что-либо большое даже если оно было у тебя во рту (размером с горошину). 10. Питье. 11. Кашлять без нужды. 12. Когда человек охает, ахает, т.е. произносит различные лишние звуки, даже если это из-за боли, которую можно стерпеть (если он не выдерживает боль, то не нарушает намаз). 13. Если человек охает, ахает из-за какого-либо бедствия (например, он потерял близкого человека). Плач из-за страха жизни в ахирате не портит намаз. 14. Если человек чихнул и ты ему ответил «Ярхамукаллах». 15. Если человек ответил на вопрос другого (например, у человека спросили «есть ли у Аллаха сотоварищи?», и человек ответил «Ля иляха илля-ллах»). 16. Если человек во время намаза из-за дурной вести ответил, сказав «Ля хауля ва-ля куввата илля биллях». 17. Если человек ответил на хорошую весть, сказав «Альхамдулиллях». 18. Или если человек отреагировал, сказав «Субханаллах». 19. Если человек, взявший таяммум увидел воду до када ахира. 20. Если человек читал намаз в хуффах и их срок ношения закончился. 21. Если во время намаза человек выучил необходимый для чтения намаза аят. Например, человек рядом читал данный аят и пока он читал его, человек читавший намаз выучил его, то в таком случае нарушается намаз. 22. Для человека с открытым ауратом появилась одежда, которая может прикрыть его аурат. 23. Человек делавший намаз жестами, у него появилась возможность делать его полноценно. 24. Человек вспомнил свой намаз, будучи сахиб ат-тартиб(2). 25. Если выбрали человека, который не может быть имамом (например, он не может читать аяты).
(2). Сахиб ат-тартиб – это человек у которого меньше 5 када намазов. В ханафитском мазхабе если у человека меньше 5 када намазов, то он должен восполнить сначала их, а потом читать своевременные намазы, иначе эти своевременные намазы не будут действительны.