Концерн ГАЗ не перестает радовать своими новинками. Правда, на этот раз это уже скорее не новинка, а полноценный рестайлинг, способный приятно удивить потенциального покупателя. Я бы хотел кратко, но подробно рассказать о нем.
Первое появление на рынке
Впервые, данная модель в виде концепта появилась в 2013 году. Основной тогда стал концепция семейства ГАЗель, ее последняя и самая успешная новинка – NEXT.
Предсерийный экземпляр был представлен публике спустя долгие семь лет, в 2020, а уже спустя ровно один год, люди увидели New Next, полностью новую концепцию, которая в деталях соответствует общей концепции современного рынка.
Если сравнивать его с той же ГАЗелью, то его существенным образом отличает наличие шестиступенчатой механики, которая позволит легко и практично управлять во время движения на дороге. Так же, к отличиям могла быть отнесена специальная кнопка Start/Stop и инновационная для своего времени система мультимедиа.
Инженеры предусмотрели наличие практичного сенсорного экрана, диагональю 9 дюймов. Место водителя стало подрессорным, а передняя подвеска получилась с двумя рычагами. В целом, получилось весьма неплохо.
Правда, невыясненным до сих пор является формат самого автомобиля. Он одновременно и микроавтобус и внедорожник, скорее, именно первое, но с полноценными характеристиками второго. Иными словами, можно запросто собраться всей компанией, выехать на природу, остановиться, без проблем путешествовать и с этим не возникнет никаких проблем.
Ну а серийное производство в полной мере было налажено непосредственно с конца 2022 года. Выпускается в двух уникальных форм-факторах, а именно, как фургон, выполненный как цельнометаллический и его грузопассажирский аналог.
Новое обновление топовой модели
И вот стало известно, что концерн готовит принципиально новое обновление своей, ставшей уже топовой модели. За прошедшие почти два года возникло множество нареканий на самую, на мой взгляд, проблемную часть транспортного средства – ходовую. И именно ей инженеры и планируют заняться, устранить все недостатки, что и обещают сделать в этом году.
Стало известно, что автомобиль по прежнему изготавливается в полноприводной версии, однако, доработки коснутся именно переднего моста. По этой причине разработка относится вполне заслуженно к внедорожникам, учитывая отличные ходовые качества и характеристики.
В предстоящей конфигурации будет предусмотрена совершенно новая раздатка, которая отличается несколько пониженным передаточным числом. Отдельного внимания заслуживает боле практичный и выносливый редуктор. Ну а вместо ранее установленного варианта будет специально размещен агрегат на ШРУСАХ.
По сути, это было желание большинства пользователей, которые смогли общими усилиями донести до производителя необходимость столь капитальных, но необходимых изменений. Все давно ожидали такую модернизацию и надеются, что в будущем, это полностью изменит сами характеристики авто и отношение к нему со стороны пользователей.
Чтобы реализовать эту идею, потребовалось существенно модернизировать, усилить сам подрамник и даже частично доработать само его крепление. Это говорит о серьезном отношении со стороны инженеров завода.
Что касается переднего моста, так он отсутствует, а вместо него в настоящей конфигурации устанавливаются современные и в то же самое время надежные стойки пружинного типа. В задней части автомобиля до сих пор остался мост на рессорах, что в целом, не повлияет существенно на характеристики и уровень надежности транспортного средства.
И вот возникает вопрос – чем же является модель «Соболь NN», кроссовером или же вездеходом? Ну, это достаточно сложный вопрос, от себя я бы хотел выдвинуть весьма необычное утверждение. Я бы сказал, что это тяжелый грузовик небольшого формата. Именно по этой причине, на пружинах он достаточно далеко не уедет.
Но, в то же самое время, для полностью обновленного автомобиля выбрана наиболее простая и в то же самое время надежная система жесткого подключения конструкции привода спереди. В концепции активно используется то же самое время и инновационная технология Part-Time.
И это закономерно, если учесть, что данную концепцию использует все большее количество разных моделей внедорожников, как отечественных, так и зарубежных. По этой причине можно уверенно сказать, что разработка актуальна для внедорожников среднего класса, по сути, нет никаких оснований ставить на авто что-либо иное.
Технические инновации
Правда, его никаким образом нельзя назвать экономичным, ведь мотор достаточно объемный, в 2,7 литра. Для автомобиля, вес которого превышает 2,5 тонны, потребление на уровне раннего формата 4х2 было невозможно добиться.
Тогда микроавтобус расходовал реально до 11 литров на 100 километров пути. При этом, новая модель уже будет расходовать порядка 9 литров на 100 километров. Отличное решение, которое позволит хоть немного, но сэкономить.
Стоит отметить, ограничиваться транспортными средствами с приводом 4х2 производитель не мог вообще. Связано это было с техническими особенностями и инновациями, которые теперь доступны каждому потенциальному покупателю.
Что могу сказать о данном автомобиле в целом? По своему техническому оснащению он вполне себя зарекомендовал и оправдал все ожидания. До этого, в основном авто покупалось исключительно мелкими предпринимателями, которые использовали их во время поездок по малым дорогам, проселочным маршрутам, к большому скоплению коттеджей.
Правда, это актуально в том случае, когда производитель обеспечит все же должный уровень производства, создав действительно лучший автомобиль по вполне достойной цене.
Как пытается убедить производитель, «Соболь» будет дешевым в плане обслуживания и эксплуатации. Что немаловажно, планируется, что он будет куда лучше многочисленных китайских моделей. Пока интрига остается относительно установки двигателя.
Так, известно, что на транспортное средство будет устанавливаться мощный мотор, объемом порядка 2,5 литра и порядка 149 лошадиных сил. Это действительно хорошая новость, которая позволит надеяться на долгожданное получение автомобиля с оптимальными техническими и качественными характеристиками.
Цена будет составлять порядка 3,5 миллиона, что весьма практично и достойно, с учетом расценок на модели на рынке.