Найти тему

Тема: Раздел о том, каким образом совершать намаз.

1 ракаат:

Вытащить руки из рукавов. • Затем произносит такбир словами «Аллаху Акбар» не затягивая букву «а», т.е. нельзя произносить «Ааалаху акбар», иначе намаз будет недействителен. • Допускается зикр в начале намаза, подобно словам «Субханаллах» без дуа. • Также допускается вступление в намаз на фарси, если человек не может выучить нужные слова. • Если человек не может читать аль-Фатиху на арабском, то он может читать ее на другом языке при условии что он не может читать на арабском. • Если человек может читать на арабском, то для него не допускается совершать намаз кроме как на арабском. • Затем он кладет руки под пупком после произношения слов «Аллаху акбар», без промедления. • Затем читает дуа «сана». Это не является обязательным условием, а так называемое открытие намаза данным дуа. • Затем читается «Аъузу…» • Если масбук опоздал на намаз, то после того как имам завершил намаза и масбук встал, то не читает дуа «Сана», а читает «Аъузу…». • Произношение «Аъузу…» отсрочивается в праздничных намазах и произноситься после трех такбиров. • Затем произноситься «бисмилляхи….» только перед аль Фатихой(однако если человек произнесет басмалу перед чтением других аятов, то в этом нету проблем, хотя основой является произношение басмалы перед аль-Фатихой). • Затем он читает аль-Фатиха. • Произноситься амин в конце аль-Фатихи про себя имамом и следующими за ним людьми. • Затем читаются три коротких аята, либо один длинный аят который по длине равен трем коротким. • После этого человек произносит такбир словами «Аллаху акбар» и принимает положение рукуъ (наклоняется, положив обе руки на свои колени, не смыкая пальцы рук и не растопыривает их(т.е. держит их в обычном положении). • Затем произносит тройной тасбих. • После тасбиха он поднимается и задерживается там на время, равное произношению слов «Самиаллаху лиман хамидах. Роббана лякаль хамд». Если он имам то говорит «Самиаллаху лиман хамидах. Роббана лякаль хамд» полностью, а если он мубтади(следующий за имамом), то говорит лишь «Роббана лякаль хамд». • Затем он произносит такбир и идет на суджуд. Сначала он кладет свои колени, потом руки и потом лицо. •Далее он кладет лицо между своими руками. • Кладет лоб на землю (рукн(фард)) и кладет нос (ваджиб). • Задерживается в сажда на время Таъдиль аркан. • В сажда читает тройной тасбих. • Если человек не находиться в притесненном положении, то он отодвигает свой живот от ног, плечи и локти от туловища, то ест распрямляя свое тело.(мужчина) • Женщина наоборот прижимается как можно больше в сажда, прижимая свое тело. • Пальцы направлять в сторону киблы. • Затем человек поднимает туловище произнося при этом такбир и принимает положение сидя. • В положении сидя он кладет руки на колени, и задерживается в этом положении. • Затем человек заново произносит такбир и опускает туловище, кладет лоб и нос на землю, отделяя свой живот от колен и руки от колен(для мужчин). Женщины делают точно также, но руки и живот не отделяют, а делают все сомкнуто. После тройного произношения зикра человек встает, и при вставании он не опирается на свои руки. Человек не принимает положение сидя, а принимает положение стояние (кыям).