Однажды на ферму приехали люди на трёх машинах. Цыгане.
Мы продавали бычков в мае, они приехали по объявлению.
Торгуются до потери пульса, меня это раздражает. Но берут сразу штук пять, не меньше.
Вчерашнее воскресенье, вечер. Дружная толпа на двух машинах снова прямиком на ферму заехала. Из машин как начали выходить толпы, я со счету сбилась.
Ёхарне бабай. Нам, говорят, ещё пять бычков нужно.
Где я вам столько маленьких возьму? Набрали тёлочек, снова торговались как не в себе. На цене сошлись, уехали.
Под утро при этом мне снится сон. Я руками перекладываю кака в ведро.
Обычно г о в няшки снятся именно к деньгам.
Я утром проснулась, ещё удивилась. Знала, что к деньгам, но что бы разом большая сумма была, я не могла понять откуда.
Что заметила, у цыган огромные стопки пятитысячных, реально огромные. Как толстый шмат сала, сложенный в два раза.
В прошлый раз, по их словам, родственники покупали. Теперь и им нужно.
Чего, спрашиваю, без звонка приезжаете? Плечами пожимают.
Уехали. Я им дала свой номер телефона, мол, звоните заранее. Свой ни один не оставил. Все резко забыли дома на зарядках.
Я купюры руками и на свет проверила, вроде бы настоящие. Муж подкатывает, прикинь, если фальшивка.
Правда вечером развозил молоко людям и в банкомат заехал. Пятёрки на карту ушли. Ладно.
А я то всё думала, с какой именно стороны сон сбудется.
В Брянской области очень много цыган. В ближайшем от нас селе, например, очень много.
В этом селе муж мой сразу после университета в 97 году учителем устроился работать.
Раньше учителя - мужчины с высшим образованием, которые именно в сельских школах работают, от армии освобождение получали.
Но нужно было до 27 лет отработать.
А мы только университет закончили, дочери один год. Какая армия? Вот он и устроился официально в сельской школе.
И вот у него пятый класс, половина из цыгонят состоит.
Если учесть, что классы очень маленькие были, до 10 человек - это самый большой, то 5 цыганских девочек - это уже половина.
Год он их учит, второй. В седьмом классе на линейку пришли все. А к концу сентября уже ни одна из девочек не училась.
Замуж вышли. Возраст подошёл, учиться им стыдно, нужно бегом семью создавать.
А у мужа племянница как раз в 7 классе в то время училась. Там ещё куклы в голове были, книжки и все детские радости.
Ой, помню, удивлялись мы сильно этому.
И никто ничего, главное, не делал. Если русский ребенок несколько недель в школу не будет ходить, и директор, и завуч, и все вокруг панику поднимут.
А тут даже не связывались с ними. Бесполезно от слова совсем.
По нашему городку цыган не видно. Понятно, что они есть, но вот в традиционном одеянии с попрошайничеством и всеми их делами - нет.
А вот в самом Брянске - есть. Особенно около ЗАГСа.
Дочь замуж выходила в своё время. Самой свадьбы у нас не было. Была просто роспись. Из гостей только родители с двух сторон и мой сын.
Платье свадебное дочь захотела, оно и было. Но без всего остального.
И вот мы подъехали к ЗАГСу, кто из Брянска, то это в Володарском районе, будут знать.
Перед нами молодые выходили, так цыгане в цветастой одежде прямо на молодых висались.
Это так ужасно выглядело, не могу передать словами. Дети и мамаши не отпускали ни молодых, ни родителей, пока им денег не давали.
И тут к нам переключились. А я такого не ожидала от слова "совсем". В нашем городке такого нет вообще.
Когда пожилая цыганка к дочке моей начала приставать, я перекрыла ей дорогу и сквозь зубы прямо прошипела матом, чтобы держалась от нас подальше.
Цыганка отступила. Уже после церемонии они снова начали атаковать. Старшая цыганка цыкнула, все разошлись.
- Позолоти ручку, я твою просьбу выполнила, никто к твоим детям не подходил.
А у меня с собой ни копейки. Мы ж до ЗАГСа и обратно. Нафиг там деньги. 20 минут и все дома снова.
Вроде бы сват ей что- то в руки всунул, чтобы отстала.
Когда расписываться сын решил, я была против Брянска. И именно из- за этого цирка.
Получается, это все с молчаливого согласия властей?
Если честно, то всё впечатление именно они испортили.
Дай денег, дай денег, дай.
С фига ли? Те, что к нам на ферму приезжали, выглядят обычно, без блестящих тряпок и золотых зубов.
Но всё равно, приезжают по десять человек, оставляя странное впечатление.
Цыгане, которые живут в ближайшем селе, занимаются или воровством, или веселительными веществами.
Женщины в себе перевозят эти порошки в Москву. В основном их сажают и тогда кто- либо один воспитывает их детей.
А детей там уйма. Там к 30 годам уже бабушками становятся.
Вспомнила. Я родила свою дочь, а через 3 часа в роддом ввалилась толпа цыган. Сразу за мной она родила и тут же ушла домой.
Врачи уже не удивлялись. Это не первый раз. У них нельзя, чтобы женщина не ночевала ночью. И роды - это не повод традицию нарушать.
Нас выписывали в один день. Вначале её, потом меня с дочкой.
Папе, хорошо, если 14 лет было на вид. Ему бы ещё самому в салочки играть, а он в роддом за сыном приехал.
Так же загрузились все в разбитое корыто и уехали прочь.
Детские платят, материнский капитал - платят, знают все законы по пособиям...
Ой, не буду дальше.