2,5 американских компаний ежедневно трудятся, чтобы, как они считают, сделать нашу жизнь лучше. Но, судя по всему, сделали только «веселее». Американцы, вместе с печально известной фирмой “Monsanto”, экспериментируют с продуктами из генетически модифицированных организмов с 1972 года. Благодаря их усилиям полки в наших магазинах уже состоят на 60% из продукции, куда входят ГМО-продукты. Каких-то 7 лет назад этот показатель равнялся только 40%. В настоящее время Институт селекции растений в Кембридже (Англия), Институт исследования селекции растений Общества Макса Планка (Германия), Вагенигенский университет и научно-исследовательский центр (Нидерланды) испытывают «затруднения» в финансировании множества проектов. А семеноводческая компания “Vilmorin” (Франция) постепенно выдавливается многоотраслевой транснациональной компанией “Monsanto Company” из африканского континента, где она занимала доминирующее положение. При этом американские «специалисты» используют методы, которые явно выходят за рамки развития биотехнологии растений. К 2030 году США планируют полностью поглотить рынок семеноводства на планете. К решению данной задачи умельцы Североамериканского континента подошли, как всегда, с энтузиазмом и «комплексно». Так, например, 33 года назад, при развале СССР, в первую очередь, вместе с Институтом геронтологии СССР, уничтожалась первоклассная система селекции, сортоиспытания и семеноводства, которую прорабатывали и вели в стране более 400 научно-исследовательских учреждений. Все достижения советских учёных последовательно истреблялись под благовидным предлогом «инноваций в сельском хозяйстве» и «развития новых технологий».
Достаточно разумно декларировались преимущества использования ГМО в сельском хозяйстве: повышенная устойчивость к болезням и вредителям, обильность урожаев, значительное улучшение качества продукции. Но разразившийся в 2006 году скандал в Индии, в очередной раз подпортил репутацию «кузнецам новых технологий» из США. Индийские фермеры массово покупали чрезвычайно дорогие, генетически модифицированные семена, которые корпорация продавала в стране под брэндом «Боллгард». Но пришла засуха, с последствиями которой даже растения, вырабатывающие БТ-протоксин, ядовитый для насекомых, не смогли справиться. 1300 фермеров в тот год из-за долгов и невозможности вырваться из кабалы, покончили свою жизнь самоубийством только в одной провинции! С тех пор по странам мира, где “Monsanto Company” методично насаждала новую культуру, прокатилась эпидемия самоубийств.
Практически, незамеченной прошла информация о том, что 07 июня 2018 года немецкий концерн “Bayer” совершил сделку по приобретению американской компании “Monsanto”. За $63 млрд мир получил крупнейшего производителя семян и удобрений. Компания “Bayer” подобным образом «разбавила» достаточно скандальную известность “Monsanto Company”. Все подозрения в рисках при применении ГМО-продукции в сельском хозяйстве – рассеивались. В конце концов, деятельность технологической цивилизации и без усилий специалистов из “Bayer”/“Monsanto Company” крайне негативно влияет на биоразнообразие видов на планете. Любая труба котельной, работающей на ископаемом угле, несёт потенциальные риски для здоровья человека. Один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы Земли в более 4 тонн кислорода, выбрасывая при этом с отработанными газами 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеродов. Исходя из всего выше сказанного, негативное воздействие ГМО-культур на окружающую среду носит бездоказательный характер. Единичные исследования учёных-энтузиастов, пытавшихся доказать совершенно обратное, подвергались критике и остракизму.
Сегодня в России делаются первые робкие шаги по восстановлению утраченного могущества в семеноводческой отрасли, в то время как американцы свой план по захвату планеты практически осуществили. Потому что каждый дюйм плодородной земли вскоре будет пропитан результатами исследований “Monsanto”.