Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,2
- IMDb - 6
Жанр: фантастика, триллер, драма, криминал
Весьма муторный, назойливый и пошлый взгляд на зажравшихся богатеев подарил нам Брэндон Кроненберг – сын Дэвида Кроненберга. Картина раскрывает тайные желания внутри человека, доводит его до крайности, чтобы показать – всё сойдёт с рук. Довольно наиграно мы сталкиваемся с парой, прибывшей на курорт в страну третьего мира, где постепенно в стенах отеля знакомимся с разными богатеями.
Александр Скарсгард представляет нам писателя, переживающего творческий кризис, а его спутница Клеопатра Коулмэн сохраняет голос разума и наслаждается отдыхом. От пары не веет ничем романтичным, хотя, безусловно, пляж, еда, массажи должны пойти на пользу. Но всё это выглядит как что-то наигранное, постановочное, потому что за территорией гостиничного комплекса жителей ожидает разруха, трущобы, бедность и общий упадок. Такой контраст также разрушает общую логику.
Появление Мии Гот с мужем Албаном развивают этот курорт, что выливается в весьма странное поведении Мии. Девушка не отошла от роли Максин, поэтому её весьма странное поведение настораживает. По конструкции повествование напоминает «Треугольник печали» Рубена Эстлунда, только вот младший Кроненберг решил добавить триллера и мистики.
Что будет, если в такой стране нарушить закон? По сути, люди тут постоянно нарушают из-за бедности. Но какова расплата? Весьма необычная мера пресечения связывает главных героев с возможностью тайно избежать правосудия, наказав при этом кого-то другого. Любой каприз за ваши деньги! Так мы постигаем возможности бескрайнего бассейна, который как особый артефакт фильма, появляется на несколько минут, доносит до зрителя суть своего существования и отправляет героев на осмысление увиденного.
Мистически, ужасающе и весьма кроваво режиссёр доносит до зрителя всю коммерческую схему наличия у органов правосудия такого элемента. Как это укладывается с логикой отсталой страны? Бессмысленно! Поэтому нас ждёт погружение в самые мрачные пороки души человека, который знает, что не понесёт справедливого наказания.
Вот тут поднимаются вопросы морали и потерянного общества. Персонажи могут вытворят, что хотят, при этом оставаясь на свободе. И всех этот расклад устраивает. Поначалу очень странно видеть фантастические особенности ленты, потому что ты сразу задаёшь вопрос: где правда, а где ложь? Где оригинал, а где дубликат? Но режиссёр вообще не развивает эту интересную мысль о внутреннем «Я», которое так чётко было представлено в «Бегущий по лезвию», что мы спускаемся на дно человеческой души, уничтожая все моральные устои.
Разврат, насилие, блуд – картина выдаёт все те страшные желания людей, которые приехали в это место, как раз для такого адреналина. Психоделические кадры, яркий свет, цветовые вспышки, которые могут свести с ума. Поверьте, этот фильм смотреть тяжело. На фоне всех эффектов всплывают эпизоды откровенного и ужасающего. Для чего? Почему режиссёр смешивает это всё в едином целом?
Вот тут и проясняется мораль «Бескрайнего бассейна». Сосуд, который наполняется пороками и желаниями, никогда не будет наполнен достаточно. Погрузившись в эту криминальную, низменную жизнь человек не захочет возвращаться к цивилизации. Кто-то рассматривает такой анти-стресс, как отдушину от рутинных будней, кто-то хочет выпустить пар, а кто-то погружается в это блаженство с головой, укутывая свои грехи в рамках возможности творит бесчинство каждый раз.
Посыл триллера понятен, хотя его можно было бы направить в более фантастичном варианте. Но Брэндон Кроненберг не изображает из себя Стивена Спилберга и его «Особое мнение», а демонстрирует пороки человека, который при помощи фантастических деталей оправдывает свои поступки.
Довольно интересная задумка, которая свернула не в то повествование, на которое рассчитываешь, узнав особенности бескрайнего бассейна.