Привет,
Я в последнее время увлёкся электротранспортом, велосипедами и прочей несложной DIY-электрикой. А как известно, чтобы электровелосипед ехал от мотора, надо бы ему аккумулятор.
Матёрые электроники после прочтения дальнейшего могут знатно прифигеть, буду рад вашим дополнениям :) Всё это - просто хобби и изучение нового.
Вот и я, получив минимальный опыт сборки аккмулятора (LiFePO4 16s1p 72ah для трицикла), решил закупить приблуд и начать собирать свою батарейку уже из 18650 элементов.
Откуда элементы, Лебовски?
Тут история проста в своей глупости, есть скутер Monsprin Q7, у него была с завода батарейка на 48v 28Ah 13s8p. Скутер был утоплен в жестоком тайском ливне, батарейка разве что не пыхнула, но пошла греться моментально. Была разобрана без происшествий.
У самого скутера судьба хоть и сложная, но и его ждёт светлое будущее. Для него уже тоже собрана батарейка 48v 12Ah 16s2p из LiFePO4 32650 6A элементов, осталось довесить новый контроллер и остальные дела.
Чтобы собрать аккумулятор из уже использованных 18650 нужны:
- Контактная сварка (20$ с аккумулятором на али)
- Паяльник, припой (S908 те же 20$)
- Сами ячейки 18650
- Кейс / упаковка (20-50$ Ali)
- Тестер/зарядное аккумуляторов (ёмкость, сопротивление)(20$ Ali)
- Зарядное устройство для батареи (в моём случе 54.6 2A от старого аккума)
Вернемся к теме,
Всего в аккумуляторе было 117 ячеек 18650 номиналом 2.2Ач.
13 из них скончались и были утилизированы.
Ещё десяток находится в глубоком разряде <2v и не факт что будут восстановлены, попробую дёрнуть малым током через iMax b6, если не пойдёт или нагрев, в утиль.
Ещё пяток греются.
Итого останется не больше 85, ещё нужно учесть чтобы не было разнобоя по ёмкости и сопротивлению в параллелях.
Получается что схема выйдет 13s6p, с учётом остаточной ёмкости на аккумуляторах около 2Ач это 12Ач, тоже негусто :), но возможно повезёт, и получится схема в 13s7p, что даст около 14Ач.
У велосипеда на который я собираюсь это всё приделывать уже есть 14Ач аккумулятор, получится вполне неплохое комбо.
Так как все элементы изношены по-разному, необходимо замерить сопротивление и ёмкость. Этим и занимается девайс про который сегодня сказ.
Ссылки не будет, гуглится легко.
И так как я не нашёл обзоров ни на ютубе ни в рунете, вот.
Он умеет:
- Заряжать током до 1А
- Разряжать током до 1А
- Регулировать напряжение заряда и разряда
- AUTO - заряд - разряд
- ACTI - так и не понял, допишу как разберусь, возможно даже баланс :)
Что было замечено:
- Каждый канал работает отдельно, для каждой ячейки свой ток в зависимости от напряжения.
- Есть выходы к которым можно подключить другие аккумуляторы, но инструкции найдено не было. Сделаю предположение, что всё если вам хватает тока в 1А, можно подключать любые аккумы до 5в, главное не забыть отрегулировать вольтаж если нужно.
Кроме того, люди на зарубежных маркетплейсах уверены что девайс работает только на китайском - на самом деле его легко переключить ->
А если вы героически дочитали до сюда и до сих пор заинтересованы - я снял видео для таких же как и я неофитов.