Найти тему
1337+

Зарядное устройство и тестер для 8 аккумуляторов 18650⁠⁠

Привет,

Я в последнее время увлёкся электротранспортом, велосипедами и прочей несложной DIY-электрикой. А как известно, чтобы электровелосипед ехал от мотора, надо бы ему аккумулятор.

Матёрые электроники после прочтения дальнейшего могут знатно прифигеть, буду рад вашим дополнениям :) Всё это - просто хобби и изучение нового.

Вот и я, получив минимальный опыт сборки аккмулятора (LiFePO4 16s1p 72ah для трицикла), решил закупить приблуд и начать собирать свою батарейку уже из 18650 элементов.

Монтирую солнечные панели, про них потом расскажу :)
Монтирую солнечные панели, про них потом расскажу :)

Откуда элементы, Лебовски?

Тут история проста в своей глупости, есть скутер Monsprin Q7, у него была с завода батарейка на 48v 28Ah 13s8p. Скутер был утоплен в жестоком тайском ливне, батарейка разве что не пыхнула, но пошла греться моментально. Была разобрана без происшествий.

У самого скутера судьба хоть и сложная, но и его ждёт светлое будущее. Для него уже тоже собрана батарейка 48v 12Ah 16s2p из LiFePO4 32650 6A элементов, осталось довесить новый контроллер и остальные дела.

Вот же он, красавчик, Monsprin Q7, 1000w, 3600 км пробег
Вот же он, красавчик, Monsprin Q7, 1000w, 3600 км пробег

Чтобы собрать аккумулятор из уже использованных 18650 нужны:
- Контактная сварка (20$ с аккумулятором на али)
- Паяльник, припой (S908 те же 20$)
- Сами ячейки 18650
- Кейс / упаковка (20-50$ Ali)
- Тестер/зарядное аккумуляторов (ёмкость, сопротивление)(20$ Ali)
- Зарядное устройство для батареи (в моём случе 54.6 2A от старого аккума)

Вернемся к теме,
Всего в аккумуляторе было 117 ячеек 18650 номиналом 2.2Ач.

13 из них скончались и были утилизированы.
Ещё десяток находится в глубоком разряде <2v и не факт что будут восстановлены, попробую дёрнуть малым током через iMax b6, если не пойдёт или нагрев, в утиль.

Ещё пяток греются.

Итого останется не больше 85, ещё нужно учесть чтобы не было разнобоя по ёмкости и сопротивлению в параллелях.

Получается что схема выйдет 13s6p, с учётом остаточной ёмкости на аккумуляторах около 2Ач это 12Ач, тоже негусто :), но возможно повезёт, и получится схема в 13s7p, что даст около 14Ач.

У велосипеда на который я собираюсь это всё приделывать уже есть 14Ач аккумулятор, получится вполне неплохое комбо.

Китайский клон Super73, 750w
Китайский клон Super73, 750w

Так как все элементы изношены по-разному, необходимо замерить сопротивление и ёмкость. Этим и занимается девайс про который сегодня сказ.

Ссылки не будет, гуглится легко.

Зарядное устройство и тестер ёмкости - сопротивления для 18650 аккумуляторов.
Зарядное устройство и тестер ёмкости - сопротивления для 18650 аккумуляторов.

И так как я не нашёл обзоров ни на ютубе ни в рунете, вот.

Он умеет:

- Заряжать током до 1А
- Разряжать током до 1А
- Регулировать напряжение заряда и разряда
- AUTO - заряд - разряд
- ACTI - так и не понял, допишу как разберусь, возможно даже баланс :)

Что было замечено:
- Каждый канал работает отдельно, для каждой ячейки свой ток в зависимости от напряжения.
- Есть выходы к которым можно подключить другие аккумуляторы, но инструкции найдено не было. Сделаю предположение, что всё если вам хватает тока в 1А, можно подключать любые аккумы до 5в, главное не забыть отрегулировать вольтаж если нужно.

Кроме того, люди на зарубежных маркетплейсах уверены что девайс работает только на китайском - на самом деле его легко переключить ->

Как переключить язык в зарядном для 8 аккумуляторов 18650
Как переключить язык в зарядном для 8 аккумуляторов 18650

А если вы героически дочитали до сюда и до сих пор заинтересованы - я снял видео для таких же как и я неофитов.