В комментариях к прошлой статье читатели попросили меня иногда отвлекаться от военно-политической тематики и наших акций. Немного разбавить блог бытом. Пока есть минутка отдыха от домашних дел - докладываю.
Как вы помните, по возвращению из командировки по Акции №25 у меня родились 2 гусенка. Переживаний было очень много. Белая гусынька села на яйца прямо на улице в начале мая. На День Победы ударил мороз со снегом. Думали, не согреет. Согрела! Из четырех яиц вылупилось два гусеныша, которым теперь уже чуть больше месяца.
Я их сразу (впервые в жизни) оставил в общем стаде. Раньше-то у меня гусята до месяца-двух с мамкой в отдельном загончике сидели. Естественно, что в этот раз гусятки сразу попрыгали за старшими в пруд, а вылезти не могут. Ну чего, нырял первое время, доставал. Теперь-то они вон какие уже большие. Плавают лучше рыб и сами вылезают без проблем. На фото убегают от меня по воде (гусята - первые двое посередине):
Как только они родились, на яйца села вторая гусынька. На этот раз серая. Причем села она даже не на яйца, а на камушки. Свила себе гнездо на улице, нашла камни размером с яйцо, закатила в гнездо и давай высиживать. Через несколько дней мое сердце не выдержало. Убрал я камни и положил ей два яйца. Счастья у гусыни не было предела. Она мужественно, в самое июньское пекло сидела на своих яйцах, никого не подпуская. Шипела, как змея даже на меня, когда подносил ей воды и покушать. Собаки обходили матушку стороной, зная, как она охраняет будущее потомство.
Вылупиться гусята должны были до нашего отъезда в командировку по Акции №26. За сутки до отъезда стало понятно, что случилась беда. Гусята не рождались. Впрочем, я догадывался об этом уже за несколько дней. Похоже, что попались неоплодотворенные яйца. Мне-то гусей достаточно. Но как же жалко было гусыню. Она наотрез отказывалась вставать с пустых яиц. Шипела, сражалась за них, как могла. У меня все ноги в синяках были. Щипалась ого-го.
Приняли решение купить гусенка и выдать его за родившегося. Вечером, после загрузки мотоциклов и другой помощи, абсолютно на авось поехали к заводчикам гусей. И у них как раз оказался один-единственный инкубаторский гусенок на продажу. Остальных либо продали, либо подсадили к своей гусыне-клуше, которая как раз вывела гусят. Одного она не приняла. Вот его нам и отдали.
Проблема была в том, что он был уже не суточный, а чтырехдневный. Решили брать.
Увы, чуда не случилось. Наша гусыня его тоже не приняла. Он-то к ней, как к родной мамочке жмется. Она не обижает, но равнодушна. Может и наступить на него. Не знаю, как теща справилась пока мы были в командировке.
Вчера по приезду выпустил было гусыньку с гусенком в общее стадо. Другие гуси нашего подкидыша тоже не принимают. Щиплют, отгоняют... Прыгнули все в пруд. Он за ними. Они вылезли, он не может. Лезть в воду опять пришлось. Вы не представляете, как он ныряет! Уйдет под воду и нет секунд 40. Ну всё, думаешь, утонул. Но... нет. Вынырнет на другом конце пруда. Я за ним! В конце-концов тот выдохся быстрее. Прибился к берегу еле живой. Потом полдня его трясло, а мы с женой буквально в руках отогревали.
Сегодня соорудил для него отдельный загончик на травке. Мать было выпустил к другим гусям. Он орет без неё так, что сердце кровью обливается. Вот, опять подсадил мать к детенышу. Он сразу успокоился, а ей в стадо хочется...
Так и живем. Но ничего. Я его подниму. Еще вожаком станет.
Доклад закончил.
Подписываемся.
До завтра. Теперь уж к мангалу скоро.
Илья Гусаров