«Стражи галактики»: вдохновение реальным миром для создания фантастического.
Фильм «Стражи галактики» был снят в 2014 году компанией Marvel Studios под руководством режиссера Джеймса Ганна. Картина была номинирована в категории «Лучшие визуальные эффекты» на 87-й церемонии вручения премии «Оскар»
«Стражи галактики» на 90% состоят из компьютерной графики, представляют собой супергеройский фильм о космическом приключении. Фильм насыщен юмором, строящемся в основном на взаимодействии персонажей. Герои собираются вместе, против воли каждого, и объединяют усилия для борьбы с общим врагом. С помощью их истории Джеймс Ганн ненавязчиво преподносит тему важности дружбы, единения, ведь спасти галактику удается именно одиночкам, объединившимся вместе. Особое внимание стоит уделить музыкальному сопровождению ленты. Треки 80-70х годов прекрасно вписываются в динамику событий, контрастируя с привычной для супергеройских фильмов эпичной инструментальной музыкой, они постоянно напоминают зрителям о том, что главный герой Питер Квил– мальчик с земли и отсылают к его прошлому. Есть у этой картины и незначительный, на мой взгляд, минус: картина имеет клишированный, не сильно проработанный сюжет. Однако, если рассматривать ее как легкую приключенческую комедию, на это можно и не обратить внимание.
Неудивительно, что графика высоко оценилась зрителями и критиками, создание целых планет, динамичные сцены драк, голограммы и красочное изображение космоса – все это выглядит гармоничным. При создании картины работали художники из 13 компаний, в том числе MPC, Framestore, LumaPictures, MethodStudios и т.д.
Пожалуй, одним из главных достоинств фильма является пятерка основных персонажей. Каждый из них качественно проработан, и хоть их персональные истории не раскрыты в полной мере, их образы не оставляют равнодушными. Восхищает, что два из них были полностью воссозданы на компьютере. Вот и меня поразила работа над Грутом и Ракетой, рождению которых поспособствовали компании Moving Picture Company (MPC) и Framestore
Интересен процесс появления на экранах персонажа Ракеты, слегка грубоватого и циничного преступника. Джеймс Ганн лишь слегка касается внутренних переживаний и ранимости героя в паре сцен, однако этого хватает для того, чтоб Ракета стал одним из самых любимых зрителями персонажей. Когда работали над его созданием, директор привлек к работе Шона Ганна, который как бы исполнял роль енота, присев на корточки. Низкорослые актеры также использовались при съемках. Поражает и значимость маленьких деталей образа, Когда Ракета говорит, он постоянно вертит что-то в руках. Эти особенности аниматоры взяли у енотов – когда они хватают что-то, то действительно играют с вещью и разглядывают ее. Надо отметить также огромный объем сложной работы, проведенной над шерстью ракеты, благодаря этим деталям получилось создать натуралистичного «человекоподобного» енота. И даже факт прямохождения животного смотрится вполне естественно благодаря созданной металлической конструкции, внедренной в скелет персонажа.
Грут – еще один герой, не уступающий в популярности Ракете. Тут для меня стал очень любопытным процесс «конструирования» героя. Части лица и тела моделировались отдельно, но в итоге все выглядело как один цельный объект. Делалось это для того чтобы подчеркнуть эмоции персонажа. Особое внимание уделялось взгляду Грута. Благодаря совокупности мимики героя и его поступков, зритель действительно сочувствует ему. Текстуры брались в том числе из ботанического сада Лондона. По моему мнению, команде удалось претворить на экран полноценного персонажа, подарить «дереву» «человечность».
Каждый дубль имел несколько вариантов. Они включали в себя чистые дубли и те, в которых использовались дублёры Грута и Ракеты.На постпродакшне уже создавался полноценный персонаж, с яркой мимикой и движениями. Благодаря кропотливой работе и вниманию к мелочам аниматорам удалось сотворить выглядящих реалистично, притягивающих внимание персонажей.