Рекламное объявление — ключевая точка в воронке продаж, которая приводит потенциальных покупателей. Неудачно составленное объявление не принесет отклика и будет просто висеть на сайте. Поэтому важно узнать, как правильно написать объявление о продаже квартиры.
Что нужно, чтобы написать хорошее объявление
Перед тем как писать объявление, попробуйте себя в роли маркетолога, проведите небольшое исследование рынка недвижимости и узнайте кто ваш покупатель.
Исследование целевой аудитории и конкурентов
Найдите объявления о продаже квартир с аналогичными условиями (количество комнат, новостройка или вторичка, площадь) и сравните цены. Посмотрите на это глазами покупателя: что вас привлекает в объявлениях, а что отталкивает.
Попробуйте определить, кто может купить вашу квартиру, кому подойдет планировка и местоположение. Очевидно, элитное жилье в центральном районе может купить человек с высоким доходом. Двухкомнатная квартира на вторичном рынке по карману молодой семье с материнским капиталом. А студия и смарт-квартира — доступное жилье для студентов.
Определив портрет покупателя, подумайте о текстовой подаче объявления. Если ваша квартира подойдет молодым людям или семье, можно написать текст с юмором. При продаже элитной недвижимости делайте упор на статус, комфорт, охраняемую территорию и дополнительные преимущества.
Ключевые точки:
- при анализе конкурентов — расположение, условия, цена;
- при анализе целевой аудитории — доход, социальная группа, возраст, интересы.
Узнайте, что ищут люди
Поставьте себя на место потенциального покупателя. Поймите, что важно для него:
- Если квартира на первом этаже — как низко расположены окна и что находится в цоколе.
- При выборе квартиры на верхних этажах — есть ли в доме лифт, пожарная лестница.
- На последнем этаже — какое покрытие и изоляция на крыше, есть ли технический этаж.
- При покупке квартиры до третьего этажа — шум во дворе, магазины и лавочки под окнами могут испортить впечатление.
- Куда выходят окна — на дорогу, на солнечную или северную стороны.
Чтобы узнать реальные ожидания покупателя, можно зайти на популярные форумы, где люди делятся своими проблемами при покупке квартиры. Узнайте, что их раздражает в продавцах и объявлениях. Найдите информацию о ценах — сколько потенциальный клиент готов отдать за квартиру.
Сделайте качественные фото и видео
Фото должны быть качественными, яркими и четкими. Чтобы сделать объявление привлекательнее, подготовьтесь заранее:
- Уберите лишние вещи.
- Проследите, чтобы в день съемки в квартире было хорошее освещение. Вечером при искусственном освещении комнаты кажутся меньше, лучше снимать при дневном свете.
- Подумайте о том, как произвести нужное впечатление. Если ваш потенциальный покупатель — семья с детьми, то игрушка в детской или связка воздушных шаров вызовут нужные ассоциации. На девушек приятное впечатление производят фото туалетного столика с косметикой, красивая душевая кабина, встроенный шкаф-купе с большим зеркалом, на мужчин — сдержанный минимализм.
- Сфотографируйте вид из окна, мебель и технику, которую вы оставляете.
- Приложите к объявлению фото фасада и двора.
- Добавьте технический план квартиры.
- Снимите видео и добавьте к объявлению.
Что должно быть в тексте объявления
Правильное объявление о продаже квартиры содержит следующие пункты.
Заголовок
Заголовок должен не только отражать суть объявления, но и побудить человека прочитать полный текст.
Например - Продам уютную студию в Марьино
Месторасположение и адрес
Нужно указать район, улицу, удаленность от метро и другого общественного транспорта. После прочтения у человека не должно остаться вопросов: «А где это? Что рядом есть, как долго добираться до центра и ближайшего магазина».
Характеристики
Обязательно расскажите в объявлении о важных характеристиках квартиры:
- материал и тип здания (монолит, кирпич, панельное строительство, сталинка, хрущевка, новостройка);
- этажность дома и этаж квартиры;
- количество комнат, площадь;
- подключенные коммуникации (электричество, газ, вода, интернет, отопление, теплые полы, бойлер);
- есть ли встроенная мебель и техника;
- санузел — сантехника, облицовка стен, пола, совмещенный или раздельный;
- материал окон, входные двери и межкомнатные;
- если недавно делали ремонт или меняли сантехнику, трубы — укажите это.
Соседи
Не следует писать: «Сосед — майор милиции» или «За стеной проживает семейная пара». Лучше указать: «В доме живут семейные порядочные люди» или «Соседи — приятные и ненавязчивые, с ними легко поддерживать хорошие отношения».
Цена
По завышенной стоимости квартиру никто не купит, а слишком низкая цена вызывает подозрение. Потенциальный покупатель будет думать, в чем подвох.
Объявления без цены остаются без ответа. Покупатель должен сразу понять, располагает ли он нужной суммой. Поэтому следует указывать реальную стоимость.
Упоминание о собственниках
Укажите всех собственников квартиры, в том числе детей. Если вы не владелец, а просто помогаете родственнику, не скрывайте этого. Потенциальный покупатель сразу должен понять, с кем он будет иметь дело.
Обратная связь
Оставьте телефон, WhatsApp, Telegram и укажите. в какое время вы на связи. Даже если вы напишете «Посредников прошу не беспокоить», они все равно будут звонить даже спустя полгода после закрытия сделки. Поэтому выделите отдельный номер телефона, который вы заблокируете сразу после успешной продажи.
Важно! Покупатели обращают внимание на фразы: «от хозяина», «без комиссии». Также им важно, можно ли заселиться в квартиру в день подписания договора, есть ли трудности при оформлении документов.
Частые ошибки в объявлении
При составлении объявления о продаже квартиры учитывайте следующие моменты:
- Не перестарайтесь с юмором. Он должен быть легким и уместным для вашей аудитории.
- Эпитеты и метафоры украшают текст, но длинные повествования никто не читает.
- Говорите честно. Правда все равно выяснится при осмотре.
- Не пишите о смерти родственника в этой квартире.
- Используйте меньше сокращений.
- Не пишите слово «торг». Это подсознательно воспринимается как завышенная цена.
- Не используйте штамп «в хорошем состоянии» — конкретизируйте. Напишите, когда в последний раз делали ремонт, что есть в квартире.
Как сделать объявление более привлекательным
Объявление — это структурированный текст, написанный «для людей». Вы можете выделить важные моменты капсом, добавить эмоджи, если редактор сайта позволяет. Только не злоупотребляйте ими.
Что можно еще добавить:
- что вы обновили в квартире, какие приятные дополнения внесли;
- что вам нравилось во время жизни здесь;
- сколько лет квартира была в собственности, вы ее покупали или получили по наследству;
- что жилье не требует дополнительных вложений, есть свежий ремонт, если это так;
- отмечайте преимущества планировки (пространство, встроенные шкафы, антресоли и кладовые и пр.).
Учитывая свою аудиторию, объявление можно написать в трех разных стилях:
Деловой — спокойный уверенный тон, упор на преимущества и долгосрочную инвестицию в недвижимость.
Подача с образной визуализацией — помогите человеку представить себя владельцем новой квартиры, например: «В комнате 12 кв.м можно обустроить детскую. Окна выходят на южную сторону, поэтому в помещении солнечно в любое время года. Проблему ярких лучей по утрам решают шторы блэкаут»;
С юмором — «Внимание! Смарт-квартира в стиле лофт в центре города НЕ подойдет скучному нытику. Если это не о тебе, тогда барная стойка из натурального камня ждет тебя на пару коктейлей. А джакузи приглашает расслабиться перед вечеринкой с другом или подругой. Кстати, тебе даже не придется вызывать такси из клуба — все заведения в 500 метрах от дома».
Тексты, нацеленные на продажу, пишутся по определенным алгоритмам:
- привлечь внимание, «зацепить» заголовком;
- вызвать интерес ключевыми преимуществами;
- вызвать желание обладать квартирой (расскажите, почему покупателю здесь понравится).
- побудить действовать (укажите контакты).
Заключение
Напишите грамотное и подробное объявление, добавьте креатив и главное — будьте честны с потенциальным покупателем. Так вы получите много откликов от потенциальных покупателей и быстро продадите квартиру без помощи агентств.
Удачной вам продажи!