Найти в Дзене

"Одна история" Джулиана Барнса

Эта книга затрагивает такую же тему, как и недавно мной прочитанная "Передышка". Это тема разницы в возрасте в отношениях. В "Передышке" взрослый мужчина - молодая женщина. В "Одной истории" взрослая женщина - несовершеннолетний парень (по английским законам). Обе истории мне не понравились.

Пол занимается в теннисном клубе.Ему 19 лет. Занятия проходят настолько успешно, что его приглашают принять участие в турнире, где в пару с ним ставят Сьюзен, даму 40+.

Она замужем и имеет двоих взрослых детей, но это не помешало ей завести роман с Полом и приводить его к себе домой, познакомить с домашними и оставлять на ночь.

Мне в какой-то момент показалось, что Сьюзен использует Пола, может быть, как последнюю возможность почувствовать себя желанной женщиной. Пол, вероятно, в силу возраста чувствовал себя героев.

Их отношения длились 2 года прежде, чем они решили сбежать. Сбежали они недалеко. Купили дом, поселили квартирантов. Сьюзен начала прикладываться к бутылке. Я совершенно не уловила момент по какой причине это произошло, но привело все к алкоголизму. Пол пытался ее лечить, он от нее уходил и даже заводил новые отношения, которые заканчивались очень быстро. В конечном счете они прожили еще 10 лет, после чего Пол вернул Сьюзен детям и иногда навещал. Автор не говорит, чтобы они поженились или кому отошел дом после их расставания.

Сьюзен закончила свою жизнь в психиатрической клинике. Пол заводил одноразовые отношения.

В заключительной части Пол говорит о жизни, о себе, вспоминает Сьюзен. О себе он вспоминает в третьем лице. Мне показалось это абсурдным. Такое чувство, что он хотел абстрагироваться от этого и, может быть, хотел бы другую жизнь, а не проводить молодость со старой алкоголичкой.

В заключительной части Пол говорит о жизни, о себе, вспоминает Сьюзен. О себе он вспоминает в третьем лице. Мне показалось это абсурдным. Такое чувство, что он хотел абстрагироваться от этого и, может быть, хотел бы другую жизнь, а не проводить свою молодость со старой алкоголичкой.

В какой-то момент он говорит, что рано повзрослел и ему не довелось флиртовать, заводить интрижки и т.д., как его одногруппникам. Сожалел он или нет о своем романе автор не говорит, но мне кажется, что да. Мне не понятно почему он ее не бросил? Почему она его не выгнала? Довольно странные нездоровые отношения.

В заключительной части Пол осознает, что Сьюзен принесла частичку отношений с мужем в их отношения. Мне кажется, что его это задело. Больше всего меня удивляет, что он это понял под старость лет.

Когда Пол достиг примерно таких же лет, что и герой книги "Передышка" я отметила один занимательный момент.

Пол говорит, что помнит лицо Сьюзен, ее улыбку, платье, а что-то более важное нет (то, как они занимались акробатикой и ее тело он не помнит вообще), а в "Передышке" герой, наоборот, не помнил лица своей умершей жены, но помнил ее кожу, бедра, тело, его руки все это ощущали через много лет.

Мне интересно, Пола тоже на молоденьких девушек потянет или будет жить в одиночестве?