Долгое время класс "Друид" был для меня самым любимым в Neverwinter Nights. Потому что он неплохо сбалансирован: и колдовать может, и драться, когда заклинания заканчиваются. Правда, так хорошо колдовать как маги, и так умело драться как воины, друид не может. Его заклинания достаточно слабы на первых кругах, тем не менее, набирают силу на поздних уровнях. Удобством божественных заклинаний является и то, что весь их список, на каждом круге, открывается вам сразу, а вы уже подготавливаете их к конкретной ситуации. Ну и не стоит забывать про возможность носить доспехи и колдовать божественные заклинания - так ваш маг становится лучше защищен.
Чтобы понять, какие заклинания являются наиболее ценными для друида, открываю цикл статей про заклинания данного класса. На рассмотрении второй круг.
Обзор заклинаний первого круга - вот здесь.
Задубевшая кожа
Отличное защитное заклинание. Быть Буратино - это не так уж плохо. Уже на базовом уровне дает +3 к броне, а максимальный бонус, от древесной коры, мы получим на 13-м уровне друида. Имейте в виду, что защитные амулеты не складываются с данным заклинанием, а потому, имея на груди такой амулет, вы ухудшаете действие Задубевшей кожи. Играя за друида, я вообще не ношу защитные амулеты, так как заклинание действует достаточно долго, поэтому всегда можно, грубо говоря, быть бревном. Да, внешний вид у вас будет не очень, но для тех кто играет в NWN, внешность - не главное, ведь мы уже все видели. Освободившееся место под амулет, можно занять амулетом мудрости, или прочими предметами бижутерии с сильными защитными эффектами.
Кровавое безумие
"Знаете, я тоже своего рода варвар" - говорит друид и впадает в бешенство, получая +2 к силе и телосложению, +1 к спасброскам по воле, но -1 к классу брони. Если вы под кожей-корой, то потеря в классе брони не так существенна. Вообще, заклинание неплохое, жаль только что действует очень не долго. Его можно комбинировать с другой усиливающей магией друида, превращая воина природы почти в воина обычного, настоящего.
Сила быка
Еще одно из моих любимых усиливающих заклинаний. Просто и без затей дарит хороший бонус к силе (до 5 единиц, если с броском повезет). На всех этапах игры это хороший бонус друиду, который вряд ли дальше себе будет качать силу, или хороший бонус своим союзникам, для ближнего боя и переноски груза. Усиленная Бычья сила подарит бонус аж до +7. Если вы перфекционист, то можете накладывать на себя Бычью силу до тех пор, пока не выпадет максимальный бонус. С заклинанием Кровавое безумие, выглядит еще более привлекательно. Таким образом, в идеале, уже на третьем уровне друид может получить бонус +3 к атаке и урону, что будет приближено к воинским показателям (если вы еще подняли силу персонажу, при генерации, на несколько единиц).
Очарование Человека или Животного
Улучшает репутацию в глазах зверя или человека на 50%. Не знаю, за каким бесом вам понадобится улучшать репутацию у зверя, если только вы не живете в Зверополисе. В игре, настроить животных на свой лад, поможет эмпатия. Да и не видел я ни одного животного-торговца в игре, чтобы заклинание помогло улучшить цены в его лавке. Даже для гуманоидного торговца не очень полезно, так как сильно денег, с помощью данного заклинания, вы все равно не поднимите.
Огненная плеть
Друид берет из своей "игровой комнаты" огненный БДСМ-хлыст и делает по врагу: "птщщщщ". Скромный огненный урон по одной цели, и ничего больше. Сила заклинания растет с уровнем, но, по мне так лучше заручиться Бычьей силой и просто бить врага скимитаром, чем играть с ним в свою версию "Пятьдесят оттенков серого". У вас будет больше шансов выбить ХП врага грубой силой, чем данной магией, против которой еще и спасбросок действует. Разве что разбивать крепкие запертые сундуки поможет.
Удержание животного
Животное-враг парализуется, на время действия заклинания. Уникальное заклинание, которым владеют только друид и рейнджер - паралич именно против животных. Редко когда пригождается, по причине большого разнообразия врагов в игре, но так как в вашей книжке оно будет всегда находиться, можно и выкинуть такой туз из рукава, во время противостояния с представителями животного мира. Правда, зачем друиду парализовать живность? Для убийства?? Разве воин природы не должен целовать всяких оленей-волков-мишек-паучков в попу и лелеять их? Для тех кто принципиален и отказывается вредить живой природе, есть навык "Эмпатия", который аналогичен заклинанию доминирования, и позволит переменить животное на свою сторону и прекратить бессмысленную вражду.
Малое рассеивание
Что-то что позволит вам скинуть разные усиливающие заклинания с врагов и оставить их «голыми», на потеху публики. Я обычно использовал против магов, и не просто магов, а боссов или мини-боссов. Когда появится более мощное рассеивание - переключаюсь на него.
Малое восстановление
Пример священной магии у друида. Восстанавливает пораженные характеристики, бонус атаки, класс брони и т.д. Может вернуть уменьшенную ядом характеристику. В кампании, когда у вас всегда есть бесплатное лечение - редко применимо... почти никогда не применимо, так как под рукой всегда есть или бутылочки с аналогичным эффектом, или свиток с заклинанием. В сетевой игре очень важно, ведь там нет быстрого и халявного лечения.
Сродниться с землей
Нет, вы не отправляетесь в деревню к родственникам на картошку. Единение происходит в другом ключе: друид получает бонус к эмпатии, скрытности, тихому передвижениям и установке ловушек. Очень и очень жаль, что навыки скрытности не являются профильными для друида. Поэтому, самое полезное что здесь есть - бонус к эмпатии. На третьем уровне поможет тихо подходить к врагам, но дальше этот бонус будет уже слишком мал. На союзника наложить не получится, так как действует лишь на мага. Особенно хорош, если вы играете в друида/вора (такое бывает вообще?), ну или за рейнджера, у которого со скрытностью все в порядке.
Сопротивление стихиям
Дает уже 20 единиц сопротивления козням стихий. Очень хорошо при борьбе против магов и элементалей.
Призвать монстра II
Улучшенный призыв. На этот раз к вам на помощь прибегает дикий кабан и всех насаживает на свой клык. Сила и атака у него просто грандиозные, а еще он может рассвирепеть, еще более усиливая свои боевые качества. Брони у него немного, это да, но от кабанчика всего лишь требуется наносить урон и впитывать, пока не закончатся ХП.