Найти в Дзене
Макс Marimann

Как перейти в оффшор моряку с торгового флота или падение ради взлёта.

Изложу в этой статье свою историю, проведу краткий экскурс в оффшорный флот, а так же введу в курс дела тех кто хочет "мАкнуться" но подочковывает. Итак, вы работаете в торговом флоте в должности старшего офицера: Стармех, Старпом, Капитан ( для должностей ниже и 2-го механика не вижу смысла дёргаться, почему, объясню ниже) и у вас появился интерес координально сменить свою карьеру и прыгнуть в оффшор. Вы же видели объявления на морских поисковых платформах в интернете, что зарплаты в оффшоре, мягко сказать повыше. Как и было у меня, став старшим механиком на контейнеровозе, я понял, что дальше роста нет не по карьере не по зарплате( а для чего мы вычёркиваем из жизни половину, а то и больше? Правильно для денег и хорошей жизни нашим семьям) и прыгнул в оффшор, да именно прыгнул. Или даже нырнул в фекалии с головой. Прийдя с рейса в 2013-м году, как обычно отдохнул пару месяцев и пошёл в крюинг, который отправлял в оффшор, сдаваться. Мне там обрадовались. Я уже знал об оффшоре если не
Оглавление
Изложу в этой статье свою историю, проведу краткий экскурс в оффшорный флот, а так же введу в курс дела тех кто хочет "мАкнуться" но подочковывает.
Jack Up Barge
Jack Up Barge

Мотивация

Итак, вы работаете в торговом флоте в должности старшего офицера: Стармех, Старпом, Капитан ( для должностей ниже и 2-го механика не вижу смысла дёргаться, почему, объясню ниже) и у вас появился интерес координально сменить свою карьеру и прыгнуть в оффшор. Вы же видели объявления на морских поисковых платформах в интернете, что зарплаты в оффшоре, мягко сказать повыше. Как и было у меня, став старшим механиком на контейнеровозе, я понял, что дальше роста нет не по карьере не по зарплате( а для чего мы вычёркиваем из жизни половину, а то и больше? Правильно для денег и хорошей жизни нашим семьям) и прыгнул в оффшор, да именно прыгнул. Или даже нырнул в фекалии с головой.

Рабтяга оффшора
Рабтяга оффшора

Действие

Прийдя с рейса в 2013-м году, как обычно отдохнул пару месяцев и пошёл в крюинг, который отправлял в оффшор, сдаваться. Мне там обрадовались. Я уже знал об оффшоре если не всё, то многое и меня не напугало предложение сесть на замшелый сапплаер в Дубае. Судно примерно как на фото выше только более ободранное и старое 1972 года постройки. Зарплату предложили меньше чем мне давали на контейнеровозе, но я знал, что в оффшоре, исполнив некоторые манипуляции, не останусь в обиде(Кто в теме, тот поймёт о чём я). Контракт на 3 месяца подписал и поехал.

Чего только нет в оффшоре
Чего только нет в оффшоре

Первое впечатление от оффшора

После перелёта и несколько-часового ожидания агента в аэропорту, меня везут на судно. Приехали. На первый взгляд- жуть. Ржавый, малюсенький, выкрашенный в чёрную краску непонять что. Ладно, захожу на борт и спрашиваю у вахтенного филипка, где стармех. Он мне показывает жестом куда идти. Иду по корридору с 4-мя дверьми и из одной из кают слышу пьяный русский мат. Мне туда. Заглянув в каюту старшего механика, появляется желание бежать пока агент не уехал, но это не моя стратегия. Захожу и вижу стармеха в дрова и на нём лежащего 2-го механика ещё при памяти. Всё вокруг в дерхамах и остатках пищи, штырь невыносимый. Кое как растолкал тело и спросил когда начнём хендовер, но получил утвердительный ответ, что в оффшоре, мол, хендовера нет и он уже будет уезжать прямо сейчас, а ещё начинается бункеровка. Я подахренел......! Выйдя наружу увидел 10 автоцистерн с соляркой и капитана иранца, который мне сказал начинать бункеровку.

Это тоже оффшор
Это тоже оффшор

Бункеровка

В оффшоре нет никаких тяжёлых топлив и т.д. Только дизельное топливо, которое мы получаем или с автоцистерн у причала или с других сапплаеров в море. Есть ещё прикол от, которого у меня в тод день, вернее ночь, чуть не лопнула голова. Если вы стоите, присядьте. Выдают солярку с автоцистерн в империальных галонах, таблицы танков на судне в американских галлонах, деливери нот в кубометрах, а оил рекорд бук в тоннах. Как вам? Я получал тогда 200 кубических метров, почти горячей солярки. За 30 минут мне предстояло выучить где находятся топливные танки и сколько в какой брать. Выучил, спасибо Саше 2-му механику, который мне сильно помог. Жесть. Начали брать.
Скажу сразу, я брал топливо с траков первый раз. Водилы наглые пакистанцы, показывают тебе флоумитер на, котором 60000 галлонов ты получил, уезжают, а окзыватся, что в танк залилось только 55000. Это я понял на 3-м траке. Залез и заглянул в цистерну, а там ещё остаётся топливо на дне. Пакистанец умоляет на коленях поверить, что это не перекатывается, я его заставляю включить насос и вуаля, перекатывается. Потом пошли другие соблазнительные уговоры(ну вы поняли). Взял с горем пополам. Оказалось, что на 5 кубов нагрели. Я чуть не умер там от напряжения, ещё и в +50 С.

Доставочку заказывали?
Доставочку заказывали?

Знакомство с экипажем

Итак, отбункеровался и пополз спать, где-то в полночь. Моего предшественника вытащили, закинули в машину агента и увезли чуть раньше. В каюте, если эту двухместную каморку можно так назвать, оставили жуткий срач, который Саша быстренько поубирал. Да в этой каморке предстояло жить с Сашей. На сапплаерах места мало. Узенькая, коротенькая, деревянная коечка приняла меня скрепя, но я так устал, что просто вырубился. В 6 утра разбудили, мы пошли запускать главные двигатели, которые были в два раза меньше вспомогачей на моём последнем контейнеровозе, для перехода в порт Шарджи. Да, кроме нас с Сашей в машинной команде были ещё 2 ойлера, они несли вахту 12 через 12. Индусы без особых знаний. Запустили и поехали. Я был в ужасе куда я попал. Матросы жили в 2-х кубриках по 6 человек на нижней палубе, через переборку машинное отделение, мрак. Я ещё не знал, что меня ожидает. Через пару дней, я впервый раз, познакомился с постельными клопами. Их там были полчища и кусали они меня нещадно.

Оффшорная тусовка
Оффшорная тусовка

Работа

Работать на буксирах не тяжело, когда всё понял и во всём разобрался. Мы выходили из порта раз в месяц на одну ночь работы. Работа заключалось в следующем: на судно приезжала бригада химиков из Ирана, они брали груз кислоты, щёлочи и ещё всякой гадости в специальные танки, ставили на палубу насосы, центрифуги, компрессоры и мы отчаливали рано утром к буровой. К вечеру мы уже стояли под буровой, ребята подключали огромные шланги к трубам скважин и всю ночь химичили скважины. К утру уже всё отсоединялось и мы топали в порт где оказывались к закату. Эта процедура называется Well Stimulation, она для того что бы растворить грязь, камни, комки нефти, и т.д. в скважинах и улучшить их производительность. За каждый такой выход компании падал 1 000 000$. Так и работали. В общей сложности так отработал почти 4 месяца.

PSV
PSV

Зарплата и опыт

В оффшоре всё не так как в торговом флоте! У нас капитан самый высокооплачиваемый. Планки по зарплате пратически нет. На каждой группе судов цена разная. Зависит она от опыта, договороспособности, востребованности на данный момент и т.д. Например для того, что бы прийти работать на Jack Up, нужно 24 месяца опыта на таких судах( это фактический опыт в работе, в порту не считается, в ремонте не считается), так же для PSV,MPSV,DSV,AHTS,AHT,Utility и т.д. Следующий старший механик. Иногда зарплата стармеха меньше чем у капитана в 2 раза. Требования по опыту такие же. Старпом, у него ценник процентов на 30-40 меньше стармеха, а требования такие же. У 2-го механика такая же зарплата как и на торговом флоте, по этому не вижу смысла прыгать вторым. Хотя может при разных стечениях обстоятельств и есть смысл. Рядовые живут в скотских условиях и получают копейки.

После первого месяца ужас сменился расслабоном и я стал кайфовать от оффшора. Клопов я отпугивал опрыскиванием всех переборок, углов и палубы соляркой с детолом (в каюте штырь стоял солярный как в топливном танке, хорошо я не курю). По выходным выносил матрас, подушку и одеяло на палубу и прожаривал на солнце. Спал до обеда. В порту было куча наших, мы по вечерам собирались у ларька. В общем вообще не как в торговом флоте. Мне зашло!

Далее было движение по оффшорно-карьерной лестнице до самой верхней точки с названием Jack Up. Но это уже другая история, которую я с радостью продолжу если будет интерес со стороны читателей. Пишите в комментариях что вас заинтересовало и я продолжу статьи про оффшор.

Всем Мира, добра и гармонии в жизни!