123,4K подписчиков

На российские автобусы полетели жалобы: «Люди падают, машины проблемные, ресурс низкий» – Доигрались с китайской "начинкой"

43K прочитали

Ситуация с пассажирскими перевозками во многих городах нашей Необъятной становится тревожная. Главы пассажирских компаний в открытую, не стесняясь, говорят всю правду о новом транспорте, доставшемся не без помощи администрации регионов. В адрес производителей новеньких российских автобусов летят жалобы - качество машин заметно снизилось, ресурс упал, куча вытекающих из этого проблем, а города и республики "разводят руками":

"Мы закупить транспорт помогли, а остальное - ваши проблемы!".

Примерно такая обстановка царит далеко не в одном регионе России, отечественный транспорт не выдерживает критики ни от самих компаний, владеющих автобусами, ни от пассажиров: "Люди падают, машины проблемные, ресурс низкий".

Ситуация с пассажирскими перевозками во многих городах нашей Необъятной становится тревожная.

Подобным образом описал ситуацию владелец одного казанского пассажирского предприятия «Байлык №3» Руслан Юсупов. Речь идет про новенькие автобусы НЕФАЗ-5299, которыми активно комплектуются компании по перевозки горожан в разных уголках России.

НефАЗ - предприятие, входящее в группу компаний КамАЗ, оно производит вполне современные автобусы, которые, между прочим, являются одной из самых массовых моделей городского автобуса в современной России: с 2001 года выпущено более 18 000 экземпляров. И до нынешней поры никаких проблем и жалоб на них не было.

Ситуация с пассажирскими перевозками во многих городах нашей Необъятной становится тревожная.-2

Комфортный и вместительный городской транспорт с вместимостью более 100 человек, оснащенные различными опциями, повышающими удобство и безопасность для пассажиров. В автобусах есть и кондиционер, и цифровой тахограф, и видеокамеры с регистратором, просторные двери, удобная посадка и высадка, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями. Да о таком в советское время никто и мечтать не мог - самое время порадоваться за отечественную автомобильную промышленность.

Это вам не ЛиАЗ-677, знаменитых "Луноход" со звуком "гремящих бутылок", в современных автобусах комфорта не меньше, чем в иномарочных изделиях.

Ситуация с пассажирскими перевозками во многих городах нашей Необъятной становится тревожная.-3

Так что же тогда вызвало такую бурю негодования от компаний-перевозчиков, если все так "шоколадно" - им и автобусы закупают, новые, современные, а они все недовольны?

Самая главная проблема оказалась в технической составляющей вопроса. Увы, наравне с легковыми автопроизводителями в России предприятия, занимающиеся производством такой крупногабаритной коммерческой техники, как автобусы, постепенно переходят на "китайские рельсы". Приблизительно год назад НефАЗ вслед за КаМАЗом перешел на китайские комплектующие, в числе которых оказались одни из самых требовательных узлов - трансмиссия.

И если сначала новость о найденной замене импортным санкционным деталям была воспринята позитивно, то теперь для перевозчиков подобная подмена обернулось большой проблемой. Так, вместо знакомых и надежных автоматических трансмиссий от фирмы ZF ставят китайские от компании Fast Gear, мосты также китайские. В этой связке "подружить" двигатель и трансмиссию удалось едва ли, силовой агрегат и коробка будто не знают о существовании друг друга, синхронизация "никакая".

Ситуация с пассажирскими перевозками во многих городах нашей Необъятной становится тревожная.-4

В связи с этим при движении происходят сильные рывки и толчки в моменты трогания с места и при переключении передач, в салоне фактически падают люди, никакого комфорта для пассажиров и, как итог, низкий ресурс всей трансмиссии - от подобных нагрузок сыпятся раздатки и мосты.

Если раньше на немецких комплектующих каждая единица выхаживала по 500 тысяч километров, то теперь о подобных цифрах без поломок приходится забывать. Как итог - автобусы простаивают, пассажиры жалуются, а лизинг "капает", в выигрыше, судя по всему, остаются только китайцы

Ситуация с пассажирскими перевозками во многих городах нашей Необъятной становится тревожная.-5

Ситуация и вправду тупиковая. Ждать помощи с обслуживанием неоткуда, транспортные компании ремонтировать подобные поломки должны за свой счет. Что интересно, представители КамАЗа говорят, что автобусы НефАЗ «много лет успешно эксплуатируются в других городах и не вызывают нареканий при надлежащем обслуживании».

И в этом нет никакого обмана, ведь "досанкционные" автобусы и вправду без проблем бегают по улицам городов России, не доставляя проблем ни компаниям, ни пассажирам. Ведь комплектующие то в них ни разу не китайские.
В итоге по бумагам "все шикарно" - детали заместили, транспорт выпускается, города получают обновление автопарка, все хорошо, все по плану.

На деле же такое замещение оказалось больше похоже на "затыкание дыр", нежели на полноценное замещение - доигрались с китайской "начинкой".
Неприятность всей ситуации в том, что подобное складывается не только с НефАЗами, подобная картина складывается всех других производителей автобусов, которые перешли на китайские трансмиссии. В их числе МАЗ, ВолгаБАС, ЛиАЗ, - всё те же проблемы с дерганием, рывками и общим снижением качества и ресурса агрегатов и автобусов в целом.

Ситуация с пассажирскими перевозками во многих городах нашей Необъятной становится тревожная.-6

В пору спросить: "А где же свое, отечественное?"

На самом деле, отечественное есть, вот только производить все это невыгодно. При каждом удобном случае в разговоре про отечественную коробку "автомат", будь то легковой транспорт или крупногабаритный коммерческий, все "пинают" компанию КАТЕ, у которой есть готовые варианты решения проблемы.
Но во всем этом есть нюанс: единичные экземпляры автоматических коробок под заказ - это пожалуйста, а вот серийный гражданский выпуск освоить не получается, ведь нет должного количества спроса, а раз нет спроса - нет и предложения.

Итог такой: Китай не стремится продавать качественный продукт, мы покупаем все, что нам "наложат", а свое сделать никак не получается. А компании, занимающиеся таким "замещением" просто закрывают глаза, очевидно, понимая наличие проблемы, но игнорируя её присутствие. Ведь закупить готовое дешевле и проще, чем создать свое.

Ситуация с пассажирскими перевозками во многих городах нашей Необъятной становится тревожная.-7

Интересно, как долго автопром будет пребывать в статусе "провинции Китая", это лишь временное решение или подобное растянется на годы вперед. Ответ пока неочевиден, но, судя по всему, китайского внутри России будет становиться все больше, и с ростом качества это связано лишь в обратной пропорции.

Какой вам видится выход из такой ситуации: развивать "свое" или искать более качественных поставщиков - пишите, что думаете на этот счет.

Спасибо за внимание.