Захар ПРИЛЕПИН: Со мной все-таки записались и Кинчев, и Скляр, и Ревякин

1,4K прочитали

Сегодня д/р Захара Прилепина, а через год у него настоящий юбилей (50). Оставлю фрагмент одной из давних (почти десятилетней давности - эфир от 29.04.2015) наших бесед (как с... музыкантом!):

— Про «Охотника». Какая-нибудь концепция есть у альбома? Или просто собрались единомышленники музыкальные? — Да, Жень, верный вопрос.

— Про «Охотника». Какая-нибудь концепция есть у альбома? Или просто собрались единомышленники музыкальные?

— Да, Жень, верный вопрос. Знаешь, одно из моих наблюдений последних лет: музыка перестала быть — вот это дурацкое слово — концептуальной. Что нынешние песни — там это просто набор определенных слов. И уж тем более альбомы, которые, в отличие от пластинок Гребенщикова*, Цоя, «Алисы», или Андрея Макаревича*, определённых прошлых лет, не несут какого-то философического или квазифилософического посыла.

А я накопил какое-то количество эмоций, наблюдений и впечатлений, что наконец вот в этой пластинке — это же не книга, где это другими средствами преподносится — я смог какие-то вещи сформулировать, которые для меня очень важны. Условно говоря, это такая ода традиции, ода мужеству, ода консерватизму, ода всему тому, о чём написано в книге «Не чужая смута».

Я это мужество, концентрацию мужского русского просвещенного, свободолюбивого и сурового, попытался отобразить такими средствами. И я очень доволен этой работой. Я достаточно давно занимаюсь музыкой, но здесь впервые получилось ровно то, что я хотел. И то, что со мной все-таки записались и Кинчев, и Скляр, и Ревякин, и ещё много-много замечательных ребят, конечно, для меня показатель того, что это было не случайно и не зря.

— Про «Охотника». Какая-нибудь концепция есть у альбома? Или просто собрались единомышленники музыкальные? — Да, Жень, верный вопрос.-2

— Как и где происходила работа?

— Целый год мы с моими друзьями-музыкантами, которые, в отличие от меня, который просто может держать в руках гитару, написать какую-то мелодию или текст, и спеть, они-то профессионалы.

— Про «Охотника». Какая-нибудь концепция есть у альбома? Или просто собрались единомышленники музыкальные? — Да, Жень, верный вопрос.-3

И целый год я от них добивался ровно того звучания, ровно вот этого удара в голову, который я хотел так или иначе сформулировать.

И вот мы год записывали эту пластинку, собрали её по частям, и в городе Дзержинске, где я провёл детство, где родился Эдуард Лимонов и Олег Дерипаска, вот там мы записали альбом «Охотник».

— Про «Охотника». Какая-нибудь концепция есть у альбома? Или просто собрались единомышленники музыкальные? — Да, Жень, верный вопрос.-4

— В какой-то момент все вместе в студии были или просто приезжали на ту или иную запись? Такую общую песню можно было бы сделать шикарную.

Нет, со всеми звёздами. Это было бы, конечно, приятно.

— Про «Охотника». Какая-нибудь концепция есть у альбома? Или просто собрались единомышленники музыкальные? — Да, Жень, верный вопрос.-5

— Ну, поподробнее, вклад Кинчева, Ревякина и Скляра в чем? Это они выступали соавторами или просто на ту или иную сессию ты их приглашал?

— Были уже готовые песни. Они предлагались. И всякий раз, когда я предлагал, они тут же соглашались, что они будут это петь.

Кинчев немного изменил текст, как-то сделал под себя, чтобы ему удобней было. А Ревякин и Скляр просто пели ровно то, что я написал.

— Про «Охотника». Какая-нибудь концепция есть у альбома? Или просто собрались единомышленники музыкальные? — Да, Жень, верный вопрос.-6

Была такая помощь, отца, старшего брата. «Ну, давай, Захар, мы тебе сейчас поможем тебе». И конечно то, что они делали, как они умеют пользоваться своими голосами, насколько велика сила профессионализма в этих ребятах, это, конечно впечатляет. Сразу, с первых дублей делают такие вещи, которые я и с 25-го не запишу никогда. Просто молодцы!

— Про «Охотника». Какая-нибудь концепция есть у альбома? Или просто собрались единомышленники музыкальные? — Да, Жень, верный вопрос.-7

— Клип будет на какую-нибудь из вещей?

–Нет. Я посчитал, что то, что происходило в голове и в музыке, любопытнее. Но мы тут ездили на Донбасс, много катались.

Тогда мы ещё не записывали песню с Сашей Скляром. Собственно, Саша был первый музыкант, который доехал. Ну, в смысле я его привез в Новороссию, и он там давал несколько концертов с огромным успехом. И все очень этого ждали.

Одновременно с нами приехал Кобзон.

— Про «Охотника». Какая-нибудь концепция есть у альбома? Или просто собрались единомышленники музыкальные? — Да, Жень, верный вопрос.-8

И уже после приехали и «7Б», и Чичерина.

Но я так считаю, что я первый заехал.

Поэтому Саша там был первопроходец.

А потом там уже и Вадим Самойлов, и ребята делали фестиваль.

Моторола говорил:

«Ну, пора уже приехать спеть уже. Ну, что стесняться-то. Уже все знают вашу позицию, ребята, давайте, приезжайте, пойте».
— Про «Охотника». Какая-нибудь концепция есть у альбома? Или просто собрались единомышленники музыкальные? — Да, Жень, верный вопрос.-9

++++++

++++++

На канале Золотая рыбка – мои интервью с легендарными советскими актёрами и кино-звёздами нынешней эпохи.

Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова

Плюс полные версии бесед проектов ПРАВДА-24 (с кошками) и МИМОНОТ (Радио Mediametrics).

* признаны иноагентами.