Они рядом
До того как мы приехали в Орск, жили в райцентре. У меня есть сестра младше на 10 лет. После школы я водила ее в кружок в местный клуб. Самый короткий путь лежал через кладбище. Многие той дорогой ходили, да и нам с Маринкой страшно не было.
Но как-то раз, когда шли мимо могил, она меня спросила:
– А ты тоже их видишь?
– Кого?
– Людей. Разных, мужчин и женщин.
– Где?
– Да вот здесь же!
У меня холодок побежал по спине. На кладбище было пустынно. Рабочий день, три часа дня. Я повертела головой. Никого!
Марина замолчала. Я решила, что это детское воображение. Но несколько недель водила ее на занятия кружной дорогой. Потом опять стали ходить прежним путем. Через некоторое время сестра как бы невзначай заметила, что я не вижу их, потому что боюсь. А они нестрашные, они просто вот там есть, зла никому не хотят... Больше ни о чем таком мы не заговаривали. Когда ей исполнилось семь, она сказала, что все, тоже больше их не видит.
Через много лет, когда Марине было тридцать, тяжело заболела наша мама. Все родные места себе не находили, лишь сестра была спокойна. Я как-то даже упрекнула ее. А она сказала, что знает: мама выздоровеет. Мол, те, кого она когда-то видела, сказали, что родители наши умрут в глубокой старости. Мама действительно поправилась.
Валентина Смелова.
Объяснение в любви
Я человек прагматичный. Мне никогда ничего не кажется, не мерещится и не слышится. Но однажды ночью я чуть не поседел и поверил во всех барабашек сразу.
Дочка была тогда маленькая, игрушек мы ей накупили море. Сейчас многие куклы, мишки на батарейках. Поют, стишки рассказывают. Батарейки, конечно, садятся, а мы все забывали новые купить, а иногда и сознательно тянули, не в силах больше выносить какую-нибудь песенку. Была у Анечки кукла, говорившая: «Я тебя люблю!». Со временем замолчала.
Наверное год прошел, как батарейки сели. Ночь, все спят. И вдруг раздается то самое «я тебя люблю» таким протяжным басом… Даже меня от страха парализовало почти. Потом сообразил, что остаточный заряд в тех батарейках сконцентрировался – и кукла «высказалась», но на нормальный звук силенок не хватило. Да уж, было эффектно и страшно. А батарейки я вынул от греха подальше.
Владимир Юсов.
Надо продолжать жить
Говорят, что животные могут чувствовать и даже видеть потустороннее. Я раньше считала это байками. Пока на собственном опыте не убедилась: есть что-то необъяснимое с точки зрения здравого смысла.
После тяжелой болезни умер мой муж. Проводили его в последний путь, отвели поминки. Дети уехали. Осталась я одна. И такая тоска навалилась! Надо бы вещи разбирать, а не могу. Жили мы в трехкомнатной квартире. Я вещи покойного Коли сложила в самую маленькую комнату и заперла ее.
Наш кот Тишка, которого как раз муж и принес домой, подобрав на улице, часами сидел перед дверью той комнаты. Иногда начинал рваться туда и буквально кричать. Чтобы прекратить кошачью истерику, я открывала комнату. Он ходил по ней и мурлыкал так, как когда-то «разговаривал» с хозяином. В общем, я перестала дверь запирать, оставляла Тишке щель – пусть заходит. Как-то в полусне слышу знакомое мяуканье и голос Коли – беседуют они. И вдруг отчетливое:
– Все, Тиша, ухожу. Ты тут за Галей присматривай. Смотри, чтобы не грустила. Пора мне.
Когда проснулась утром, то пришло осознание, что надо жить дальше. Кончилась апатия. Потихоньку вернулась к обычным занятиям, да и вещи разобрала в той комнате. И Тихон тоже туда больше не рвался.
Галина Ускова.
Эй вы там, прием!
В детстве летом проводила каникулы в деревне и перед сном любила слушать радио. В то время плееров и смартфонов не было. Ночью передавали спокойную музыку или радиоспектакли. Потом я выключала приемник и засыпала.
Как-то ночью просыпаюсь от того, что работает радио, хотя была уверена, что его выключила. Прислушавшись, поняла, что это не обычная передача, а какие-то переговоры. И слова знакомые, но смысла этих сообщений не понимала вообще. Было так страшно, что я просто накрылась одеялом с головой и крепко зажмурила глаза. Утром побежала проверять – радиоприемник выключен! Но я была уверена, что это мне не примерещилось.
Спустя годы вычитала в Интернете, что иногда случается что-то подобное и обыкновенный радиоприемник может улавливать сигналы других источников, а не только центрального вещания. Но не припомню, чтобы рядом с нашим селом была какая-то военная часть, железная дорога или что-то подобное, где ведут радиопереговоры. Хотя, возможно, мы просто ничего не знали. Большинство моих родных считает, что мне это все приснилось. Они ни с чем таким не сталкивались.
Зульфия Копасова.
Читайте далее: