Найти тему

Почему успешные красавчики - плохие партнеры

Когда у инвестора или сотрудника возникает желание вложиться деньгами или работой в какой-то бизнес, и получить при этом результат в виде денег, первая мысль – это вложиться в бизнес, который станет большим и мощным единорогом, ну или просто огромной корпорацией. Потому что масштаб, потому что успех, потому что такие люди и история якобы меняют мир, потому что все озолотятся, потому что это просто круто.

Ну и, конечно, во главе миссии по спасению земли должен стоять харизматичный уверенный в себе мужик, который знает как все будет, с видением, с амбициями – не мужчина, а мечта просто, за таким хоть куда можно идти, он не подведет (но это не точно)

В реальности харизматичные красавчики – одни из худших партнеров, и даже достижение успеха бизнесом не гарантирует успех для миноритарных совладельцев.

Красавчики хотят быть красавчиками, и бесконечно увеличивать длину своей виртуальной мачты. А это значит – сфокусироваться на одном проекте, реинвестировать прибыль и бесконечно расти ради роста. А это значит – отсутствие дивидендов и отсутствие продажи бизнеса, потому что этот бизнес это единственное, что делает красавчика красавчиком. И никто себе добровольно сдувать или продавать шланг не будет. А если он каким-то чудом по дороге еще и пару миллионов баксов достал, чтобы купить недвигу и жене шубу, то ему теперь вообще нет причин доставать деньги из бизнеса. Эгегей, все вперед, навстречу масштабному банкротству в 3 странах.

Еще обратная сторона самоуверенности – это нежелание принимать реальность. Да, иногда можно подстроить под себя людей или события силой убеждения, мотивации или спешки, но на долгосроке человек подстраивается под мир, а не наоборот. И по итогу визионер превращается в фантазера, продавец во впаривателя, а амбиции – в гигантоманию с убытками. С бегущими в прекрасное далеко, сложно договариваться о простых вещах вроде повышения окладов ключевым сотрудникам, спокойным презентациям инвесторам или бухучете для выхода на биржу. Это же скучно, это же не про будущее.

Еще такие красавчики сдуваются после первой неудачи. Потому что фантазии о масштабе и росте без прикрытых тылов это стратегия тех, кто ни разу не голодал. И когда реальность начинает намекать, что кроме презентаций и графиков вверх бывают годы рутины – тухнут как свечка в перевернутой банке. И рутины не хочется, и роста не хватает, и оказывается что ты просто человек как и все, а не супермен, прикинь какая беда. Сплошная реальность без IPO и интервью.

Еще цель красавчиков – не бизнес и не деньги. Цель – быть красавчиками. И вместо спасения бизнеса через непопулярные решения человек будет до последнего спасать свою иллюзию за деньги партнеров. И вместо продаж выберет конференцию, вместо процессов – пиар, вместо прибыли – капитализацию. А если чудом случится все, то все ресурсы уйдут в надувание щек, вместо укрепления фундамента бизнеса. Цель – торчать от бизнеса же, а не сделать всех реально богатыми с деньгами на счетах.

Еще красавчикам сложно нанимать сильных управленцев, без которых большую тему не построишь. Потому что у красавчика должен быть самый длинный, и цель – быть главным и правым, а не богатым. И вокруг сплошные подпевалы, а не унылые ребята, которые спрашивают про продажи и логистику.

Про желание запускать новые проекты вместо роста старых, поиск красивых тем вместо прибыльных, переработки вместо делегирования, сказки вместо реальности даже и говорить не стоит.

По этим же самым причинам они плохие мужья, отцы, любовники и в целом компаньоны – если у человека цель торчать по жизни - договориться с ним практически невозможно ни о чем, очередная волна кайфа смоет все договоренности, потому что «там великие дела, а не вот эта ваша мещанская банальность». С наркоманами лучше не иметь дел.

Как определить красавчика? Самое простое - это посмотреть соцсети. Если почти на каждой фотографии к почти каждому посту он лично – это оно и есть. Новичкам в инвестициях такие нравятся.

Вторичные признаки – то же самое, только в расширенном формате, с использованием жены, детей, команды, родственников, где каждая фотка – идеальный образец американской мечты о том, как живут богатые и знаменитые.

Чуть лучше шифруются те, кто кайфует только от бизнеса – все будет либо про конкретную компанию, либо про ее светлое будущее. А в ходе личного общения окажется, что кроме своей бизнес-движухи человек не знает о мире ничего, и вся его жизнь – обслуживание роста своей прелести, в ущерб всему остальному. Инвесторам средней опытности, кстати, обычно такие больше всего нравятся (они ведь такие трудолюбивые ребята, все для дела, все в копилку), пока, через лет 5, они не узнают, что дивидендов не будет потому что «нам надо склад построить, и производство, и в Индонезии запуститься, ждите IPO через 17 лет».

Единственное исключение – это когда красавчик лично продает тренинги по успешному успеху для бедных, и вся публичная мишура – это завлекалово на курсы. Но и в таком случае вложившемуся в бизнес денег не видать – все уйдет на очередной РолсРойс для фоточек или выездной тренинг «чтобы было круче чем у других». А на круче колбасу в магазине, к сожалению, не купить.