1. Политик — не мыслитель в традиционном смысле слов «ум» и «умный», то есть человек, благожелательно расположенный пользоваться умом и время от времени, а то и постоянно, думать.
В традиционном понимании ум — кладезь идей, собрание образцов совершенства, сундук с идеальными драгоценностями. Соответственно, умный в традиционном понимании — тот, кто умело, то есть умно, пользуется идеями, выстраивая из них различные, впечатляющие воспринимающее сознание, идеальные конструкции.
А для чего нужны ум и умные? Для осмысления всего неумного, для раскрытия умного потенциала осмысляемого предмета. Прекрасный пример работы ума — «Начала» Эвклида Александрийского (325 — 265 до н. э.). Несколько принятых без доказательства идей, названных аксиомами, с применением живого ума геометра привели к впечатляющим конструкциям, которыми можно пользоваться в обыденной жизни как несомненными, ибо они логически доказаны.
2. Политик — не Эвклид Александрийский. Политик использует ум для политического действия, а политическое действие — не личное изменение политиком какой-то материи, согласно аксиомам политики, буде таковые аксиомы имеются, а организация масс на социальные свершения, то есть работа политического ума — всегда опосредованная работа, успех или неуспех которой можно узнать лишь по свершении массами под руководством политика того или иного социального действия. Если этих свершений нет, то или совсем никакого ума у него нет и политик дурак, или ума политического нет у политика, а имеющийся ум — аполитичен, ибо человек, к примеру, учёный-физик, как Сади Карно (Николя Леонар Сади Карно, 1796.06.01 — 1837.08.24), а не политик, как его племянник, тоже Сади Карно, но уже Мари Франсуа Сади Карно (1837.08.11 — 1894.06.24), президент Франции (1887 — 1894).
3. В этом смысле на десять больших слоновьих голов традиционно более умный, чем Владимир Ильич Ульянов (Н. Ленин) (1870.04.22 — 1924.01.21), Карл Генрих Маркс (1818.05.05 — 1883.03.14) — не политик, ибо в качестве политика он ничтожен, пригоден лишь для грызни в Интернационале и для разложения и уничтожения Интернационала. А в целом существенно менее умный традиционно В. И. Ульянов (Н. Ленин) — политик на 146%, как бы он в своей жизни ни собачился с эсерами и меньшевиками.
Как успешные политики и, стало быть, политические умы, также заметны и Наполеон Бонапарт (1769.08.15 — 1821.05.05), и Уинстон Леонард Спенсер Черчилль (1874.11.30 — 1965.01.24), и Иосиф Виссарионович Джугашвили (Иосиф Виссарионович Сталин) (1878.12.18 — 1953.03.05), и Адольф Гитлер (1889.04.20 — 1945.04.30).
4. Современные же политики Виктор Михай Орбан (1963.05.31) и Роберт Фицо (1964.09.15) страдают политической бледной немочью, их мысленное малокровие и умственная импотенция весьма заметны, хотя на фоне других политических фигур Европы и США они — просто гиганты мысли, отцы и даже мудрые патриархи европейской демократии.
И всё же, в чём ум В. М. Орбана проявился? В осознании того, что Европа хотела бы передышки и после передышки — повторного захода в войну с Россией? А зачем это В. М. Орбану, зачем этому политику вторая стадия Третьей Мировой войны, сейчас идущей в Европе на территории Украины? Пусть бы Россия поскорее победила Украину, тогда надежда на мир окрепнет и у самого В. М. Орбана, тогда и Венгрии может достаться что-то от Закарпатской Украины. Ведь В. М. Орбан, кажись, знаменит действиями на благо своей страны, а не на благо Европы? LGBTQ в свой стране не поддерживает? Только популярную газету «Непсабадшаг» («Népszabadság») уничтожает?
Во всяком случае, он всегда идёт не в ногу с Европой, так зачем ему, паразитирующему со всей своей страной Венгрией на теле Европы, думать о разлагающемся теле Европы, оттягивать его разложение каким-то перемирием, ведь в этом разложении он сам активно участвует в качестве паразита?
Но даже если бы этот «вумник» вдруг изменил себе и начал думать о спасении Европы, его политические действия — поездка в Киев и поездка в Москву — решительно ни к чему, кроме саморекламы якобы «мирных усилий крупного европейского политика», не привели и не приведут.
В Киеве его приняли холодно и нахамили вдогонку, когда узнали, куда он попрётся после Киева. В Москве В. М. Орбана вежливо выслушали, сказали, что всё им привезённое в политическом багаже — очень интересно и Москва подумает над его предложениями. То есть в Киеве epic fail, былинный отказ, а в Москве — вежливый отказ.
Мы же отметим для себя: бесплодность политических усилий — верный знак слабости или даже отсутствия политического ума.
5. И эти политики, В. М. Орбан и Р. Фицо, — политические слабаки в сравнении с Владимиром Владимировичем Путиным (1952.10.07). В. В. Путин, разумеется, посильнее их будет, хотя и, несомненно, слаб в сравнении с А. Гитлером, В. И. Ульяновым (Н. Лениным) и, особенно, И. В. Джугашвили (И. В. Сталиным).
И эта слабость проявляется в его, В. В. Путина, политической непоследовательности, то есть даже в специфическом деле политики ему ума не хватает, и потому легендарная «путинская непредсказуемость», а точнее — политические заскоки и немотивированные промедления, детерминируемые, конечно же, его любимыми толстосумами и олигархами, расцветшими на приватизации девяностых годов прошлого века, на каковых олигархов и толстосумов В. В. Путин почти всю жизнь и работает, а сам является по сути равнодействующей всех силовых влияний толстосумов и олигархов — легендарная «путинская непредсказуемость» временами и в иных местах непредсказуема в силу полной своей нелепости.
Приглядитесь, для примера, к пенсионной реформе, подготовленной дорогими сердцу В. В. Путина либеральными экономистами и поправленной мудрым В. В. Путиным так, что в результате реформы получился не выигрыш в государственных средствах, а их убыль, то есть потребовались дополнительные бюджетные вложения в осуществление реформы. Согласитесь, изящно. И непредсказуемо. Зато реформу теперь ненавидят и младореформировавшие, и старореформированные. Один В. В. Путин остался доволен.
Но это пенсионная реформа с повышением пенсионного возраста и остающимися нищенскими пенсиями. Но есть и Центральный банк, главное финансовое учреждение страны. У него, в отличие от пенсионеров, денег много? Ведь он сам их печатает?
Владимир Путин — это Фабий Кунктатор сегодня. Он на протяжении без малого четверти века стоит во главе России и всё ещё медлит с подчинением Центрального банка Российской Федерации самой Российской Федерации. Так что деньги Центрального банка России — это не деньги России, это деньги Центрального банка.
6. Любопытно сравнить ум традиционный, то есть ум привыкшего логично думать человека, со специфическим умом политика.
Возьмём для примера одного из самых успешных политиков двадцатого века — В. И. Ульянова (Н. Ленина) в его умственных проявлениях.
Текст 1.
«Чушь об абсолюте. Я вообще стараюсь читать Гегеля материалистически: Гегель есть поставленный на голову материализм (по Энгельсу) — т. е. я выкидываю большей частью боженьку, абсолют, чистую идею etc».
Ленин, В. И. Философские тетради. — Ленин, В. И. Полн. собр. соч. Изд. 5. В 55 тт. Т. 29. М.: Издательство политической литературы, 1969. С. 93.
Текст 2.
«Итак, человеческое мышление по природе своей способно давать и даёт нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каждая ступень в развитии науки прибавляет новые зёрна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания».
Ленин, В. И. Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии. — Ленин, В. И. Полн. собр. соч. Изд. 5. В 55 тт. Т. 18. М.: Издательство политической литературы, 1968. С. 137.
7. Как абсолютного идеалиста можно читать материалистически? Чёрное при чтении именовать белым? И поможет? «Если ваш маленький бухгалтер ещё не держит головку, но уже сидит...» Так? Или идею называть материей?
Представьте, что вы читаете тексты не по их смыслу, а по-мужски, по-женски, по-детски, по-стариковски, а ещё лучше по-собачьи и по-кошачьи. Это улучшит ваше понимание?
И если Г. В. Ф. Хегель (1770.08.27 — 1831.11.14) есть поставленный на голову материализм, то, спрашивается, зачем вам материализм, поставленный на голову? Вы склонны к извращениям? И зачем вам ставить его на ноги? Некуда силы девать? Не лучше ли оставить абсолютный идеализм в покое, стоящим на его собственной абсолютной голове? Или у вас материализма, стоящего на ногах, нет? И вы его так и не выработали с 1842 года, времени юного расцвета К. Г. Маркса, до 1914 года, времени позднего создания В. И. Ульяновым (Н. Лениным) конспекта «Науки логики» Г. В. Ф. Хегеля? То есть 72 года все патентованные марксисты только критикой Г. В. Ф. Хегеля занимались, были озабочены постановкой его идеализма на ноги путём материалистического его прочтения? Вообще как чтение ставит на ноги прочитанное? И без этих перверсий жизнь материалиста-революционера пуста и никчёмна?
Да и как можно выкидывать абсолют из системы абсолютного идеалиста? Что останется для усвоения.
Но даже не это самое пикантное.
Как можно отвергать абсолют, а предицируемую несомненно им, абсолютом, абсолютную истину признавать и прилагать недюжинные усилия к её защите? Сукна нет, сукно это надуманная абстракция, а суконное рыло есть реально?
Ну-ну, мыслитель... Великий мыслитель!
Таковы факты умственной биографии политика, политика-субъективиста и политика-волюнтариста, своим тезисом «Политика не может не первенствовать над экономикой» поставившего уже и материализм на голову и загнавшего пинками в эту голову как можно больше идей диктатуры пролетариата, которая мыслима как диктатура партии социал-демократов, а власть в партии должна, конечно же, принадлежать Ильичу, он же самый умный, стало быть, и самый материалистичный...
8. Если вы в сердцах подумаете, что познакомились не с золотом, а с золотухой ума, то вот вам пример ещё более яркий: пример политического ума Джозефа Робинетта Байдена Младшего (1942.11.20). Этот Робинетт всю жизнь добивался политического успеха, таки добился его и сходить с политического Олимпа теперь не собирается. Он готов сойти с ума, и давно с него сошёл, но не с Олимпа.
Хотя в общеумственном смысле он в своём Белом Доме уже такой же, как В. И. Ульянов (Н. Ленин) в своём Мавзолее, то есть забальзамированный. Хотя ещё не забинтованный, как положено мумии... Однако внутренности и мозг уже окончательно извлечены и разложены по отдельным сосудам.
И тем не менее политически Дж. Р. Байден Младший всё ещё умён. Причём умён — несомненно. Как бы это ни было кому-то тошно и противно. И если вы думаете, что это политический феномен специфически Соединённых Штатов Америки, то вспомните Бориса Николаевича Ельцина (1931.02.01 — 2007.04.23), буйного алкоголика на троне.
9. Таковы умы политиков. Не обольщайтесь ими. И отличайте их от умов сапожников и детей, горилл и алкоголиков.
2024.07.07.