Найти в Дзене
Евгения Кретова || писатель

Тенденции и тренды в литературе. Весна-лето 2024

Первое, что бросается в глаза в запросах издательств, - всем нужно фэнтези и подростковая young adult. Фэнтези - Азия и альтернативные миры. Янг эдалт - спорт, романтика, мистика с гаданиями. Славянское фэнтези по-прежнему актуально, но читатель ждет свежих идей, уникальности миров и героев. Мне кажется, все больший интерес у читателя вызывает деятельный герой с архетипом воина. Значит, скоро "выстрелит" героическое фэтези.

Фантастику "хотят" многие, но на поверку оказывается, что или имеют ввиду все-таки фэнтези, или хотят нечто хард-корное, вроде Лю Цысиня.  Но, как мне кажется, чтобы привести в фантастику массового читателя, нужно нечто иное. Так что продолжаем наблюдать. Думаю, если в ближайшее время появится проект, в который влюбится издательская команда, то мы увидим ренессанс научной фантастики. Потенциал у фантастики огромный - как-никак мы живем в информационном обществе с массой назревших и назревающих проблем, новыми технологиями и научными разработками.

По-прежнему уверенно чувствует себя ромфант. Классные обложки, много серий и устоявшаяся аудитория, с которой знают, как работать.

Много детективов. Наконец,отходим от сыщика-неудачника со сломанной психикой и выходим на действительно интересные расследования со своим методом. Круто. Самое обнадеживающее направление. Но я предвзята, конечно.

Хоррор отступает, не исчезает совсем, но интересует издателей существенно меньше, чем, например,год назад. Его место прочно занимает атмосферное даркфэнтези. Интересно, как себя в этом направлении будет чувствовать моя "Проклятая княжна".

Традиционно "мужские" жанры - боевое фэнтези/фантастика, литРПГ хорошо себя чувствуют в электронном формате. В "бумаге", мне кажется, проигрывают - читатели ждут атмосферу, уютный мир и героев, с которыми не хочется расставаться.  В этом плане, как писала выше, большой потенциал у масштабного героического/эпического фэнтези. Здесь опасность в том, что такие истории обычно многотомные, а издатель закрывает серии. И тут есть определенная проблема: во-первых, у автора должно быть готово несколько книг из цикла (лучше даже весь цикл), во-вторых, это должен быть уникальный мир с необычной магией, в-третьих, уютный и детально проработанный мир. Тогда есть шанс издать серию быстро и успешно ее реализовать.

Пока вот такие наблюдения. Напомню, чукча не издатель, чукча читатель и писатель, поэтому смотрю со своей колокольни.

А что думаете/ощущаете вы?