Найти в Дзене
Metal Head

MERCYFUL FATE: ПЕРИПЕТИИ МИЛОСЕРДНОЙ СУДЬБЫ

/ Окончание. Начало обзора дискографии Mercyful Fate вы можете почитать здесь /

Есть много людей, которые любят метал. Любят по разным причинам. Кому-то нужны агрессия и адреналин, кому-то хочется мрачной и гипнотической атмосферы, кто-то выше всего ценит красоту мелодий и выразительный голос, и так далее, и тому подобное.

Так вот. Те, кто выше всего ценят мелодизм и чудеса голосовых данных, иногда допускают ошибку – они не замечают человека по имени Кинг Даймонд, поэтому они не замечают группы Mercyful Fate и King Diamond. А еще есть люди, которые слушают Mercyful Fate, и допускают ошибку – они считают, что у этой группы есть только два гениальных альбома, а все остальные произведения – хорошо, но "уже не то".

Да, первые два – "Melissa" (1983) и "Don’t break the Oath" (1984) – прекрасны. Это то, что принято называть словом "классика". После них группа распалась. Вокалист Кинг занялся своим музыкальным чудом, и развил его до недостижимых высот, а потом взял перерыв, и сделал очень хорошее дело – в июле 1992-го воссоединил Mercyful Fate!

В нее вошли все первоначальные участники, за исключением Кима Рузза (которого заменил Мортен Нильсен). Группа подписала контракт с лейблом Брайана Слагела Metal Blade Records.

И первым их альбомом после возвращения стал "In the Shadows" («В тени», 1993). И этот пласт, пожалуй, никогда не получал всей похвалы, которую он по праву заслужил. Безупречное произведение.

Диск слушается легко, не требует особого напряжения для ума и не надоедает. Практически все песни обладают довольно грамотным строением.

По сравнению с альбомами 80-х гг. «In The Shadows» обладает некоторыми достоинствами, а так же и недостатками. С одной стороны, он, безусловно, более зрелый и сдержанный, песни гораздо более продуманы.

Многочисленные смены ритмов выглядят здесь весьма логично. Но с другой стороны альбом в целом получился суховатым, возможно, чересчур коммерческим (достижения предшествующей сольной карьеры Даймонда не обладают этим недостатком). Но, впрочем, это не так принципиально.

Очень хороша здесь довольно разнообразная вещь «Legend Of The Headless Rider» выглядит очень цельной. Оригинальны акустические вставки на дорожке «Thirteen Invitations». Также выделю инструментал «Room of Golden AJR». Невозможно не упомянуть о стартовой композиции «Egypt» с мощным голосом Кинга и неплохой мелодией и эффектом двойного вокала в «Shadows».

Необычна и накручена песня «Is that You, Melissa?». Здесь Кинг вытворяет своим голосом настолько безумные вещи, что просто диву даешься - как такое вообще возможно. Альбом включал перезапись "Return of the Vampire", в которой участвовал барабанщик Metallica и энтузиаст Mercyful Fate Ларс Ульрих.

Буквально через год появился «Time» («Время», 1994), который является логичным продолжением "In the Shadows". Звучание стало более динамичным и насыщенным, при этом мелодичность по-прежнему в основе построения композиций.

Сделать еще один изумительный шедевр наподобие "Is that you, Melissa?" Кингу Даймонду сотоварищи не удалось. Костяк данного альбома составляют среднетемповые песни, в которых легко можно найти прекрасную гитарную работу дуэта Шерманн/Деннер, интересные вокальные наработки Кинга (в том числе и хоровые наложения), и конечно же непередаваемую зловещую атмосферу, присущую творчеству датчан.

Кстати, в вещи «Witches' Dance» замечены скрипки и фальцет Кинга, который легко спутать (кто бы сомневался!) с настоящим женским голосом.

«Into The Unknown» («В неизвестность», 1996) - очередная работа Кинга Даймонда и «Милосердной судьбы», оставляющая очень неплохие впечатления. Лично для меня это лучшая работа у поздних Mercyful Fate.

Первая тема, «Lucifer», является пародией (прости меня, Господи!) на «Отче наш» – под зловещие клавишные Кинг Даймонд одновременно несколькими голосами произносит молитву дьяволу. Все остальные треки представляют собой металлические вещи, в меру тяжелые и в меру мелодичные, лирикой для которых служат различные истории-страшилки.

В «The Uninvited Guest» (самой сильной вещи альбома) мы знакомимся с жителем одного дома, к которому приходит какой-то странный, сгорбленный старик, утверждающий, что раньше он жил здесь, а позднее герой песни узнает, что этот старик умер еще год назад. «The Ghost of Change» повествует о встрече с духом женщины, с которой герой был когда-то знаком, «Listen to the Bell» – о зловещей церкви, в звонах колоколов которой слышатся крики дьявола.

«Fifteen Men (and a Bottle of Rum)» – веселенькая история о корабле «Единорог», застигнутом штормом в Карибском море в 1640 г.; все перепили рома, поэтому совладать со стихией не удалось; никто не выжил, но по-прежнему в шторм можно услышать, как призраки поют «Пятнадцать человек и бутылка рома» («сундук мертвеца» куда-то подевался). «Into the Unknown», с акустической гитарой, придающей песне лиричность, рассказывает о секте, решающей вопрос, кто из них должен умереть и возродиться для новой жизни.

Герой «Under the Spell» становится свидетелем ведьмовского ритуала и вряд ли сможет убежать. «Deadtime», с колыбельным пением а капелла в начале, представляет собой совершенно извращенный пересказ «Красной Шапочки», в которой самым страшным персонажем оказывается кровожадная бабушка, приканчивающая Волка и затем поджидающая свою внучку.

«Holy Water» – интересная история об озерах, в одном вода мёртвая и полная демонов, в другом святая и чистая; герой песни делает выбор между двумя этими водоемами в пользу первого, потому что не хочет обманывать самого себя: коль согрешил, то уж отправляйся в ад. В качестве завершения идет «Kutulu (The Mad Arab Part Two)», продолжение истории безумного араба с предыдущего альбома «Time», который нашел амулет зла и постепенно сходит с ума, потому что слышит голоса.

На фоне отличного «Into The Unknown», следующая работа Mercyful Fate, «Dead Again» («Снова мертвый», 1998) выглядит слабее. Здесь уже мало что запоминается, а то, что Кинг частенько переходит на фальцет, который, как я думал, он почти забросил, тоже не особо радует. Обложка, впрочем, довольно интересна и представляет собой коллаж из тех жутких историй, которые на данном альбоме размещены.

В наличии плачущие кровавыми слезами статуи Девы Марии, пульсирующие корни Мандрагоры, напоминающие человеческое сердце, летающие и плачущие баньши, возвещающие о смерти, пытаемые инквизицией ведьмы и все в таком роде. Некоторые места этого альбома реально скучны, несмотря на энергичную музыку.

Многие композиции похожи друг на друга и страдают отсутствием запоминающихся мелодий. Постоянное изменение музыки – это, конечно, хорошо, но надо же еще чего-то добавить.

Майкл Деннер ушел и был заменен Майком Видом, барабанщика Нильсена позже заменил Сноуи Шоу, которого затем сменил Бьярне Холм, басист Тими Хансен быстро ушел и был замещен Шарли Д'Анджело. После выхода альбома «9» (1999) Кинг Даймонд отложил участие в Mercyful Fate и продолжил свою сольную карьеру.

На данном релизе Mercyful Fate саунд потяжелел, и в наличии несколько весьма интересных вещей. Хотя, если сравнивать с предыдущим творением «Милосердной судьбы», «Девятка» выглядит очень даже бодро.

Как раз драйвовые вещи на нем и отметились. "Last Rites" с мощным хэви - проигрышем, «House On The Hill» еще один боевик про ужастики дома на холме, запоминается гитарной прокачкой, "Burn In Hell" (по уровню приблизительно равна "Last Rites"), а из-за вокала выделяется "Buried Alive" (кстати, это лучшая представленная песня), но ни одна из них не дотягивает до звания хита, а уж шедевра и подавно. Кинг поет с некоторой ленцой, и не старается так, как на предыдущих релизах.

После ухода Даймонда Шерман, Деннер, Холм и (басист King Diamond) Хэл Патино создал группу Force of Evil, которая вобрала в себя многие темы оригинальной Mercyful Fate. В интервью в марте 2008 года King Diamond заявил, что Mercyful Fate в настоящее время "впадают в спячку", но никогда не распадались. Хотя он не знает, когда группа снова станет активной, он сказал, что "это определенно не конец, по крайней мере, на мой взгляд".

В 2014-м появился «Brat Masses» («Вес недомерка»). Данным альбомом и возобновившейся концертной деятельностью Mercyful Fate дали понять, что труп, выставленный напоказ, но ещё не разложившийся (объявления о распаде так и не было), ещё шевелится.

На деле, 70% материала тут составляет демка, которую группа записала, будучи ещё под вывеской Brats в конце 70-х, и специально для выхода "Brat Masses" было записано четыре новых композиции, которые, впрочем, не стоят никакого внимания.

Учитывая, что запись их была сделана с концерта, а ремастеринг демо Brats не проводился, можно судить о качестве записи, которого тут, собственно, нет.

1 августа 2019 года было объявлено, что Mercyful Fate выступят с неопределенным количеством концертов по всей Европе летом 2020 года. Состав группы состоит из Кинга Даймонда (вокал), Хэнка Шермана (гитара), Бьярне Т. Холма (ударные), Майка Уида (гитара) и Джоуи Вера (бас-гитара), последний из которых заменял Тими Хансена, который боролся с раком; Вера затем стала их постоянным басистом после того, как Хансен скончался 4 ноября 2019 года, вскоре после своего 61-го дня рождения.

Помимо ранее выпущенного материала, группа также собиралась исполнить новые песни в течение лета. В интервью журналу Heavy в мае 2020 года Шерманн сказал, что он "написал шесть или семь песен" для нового альбома группы. Отсюда пошли разговоры о новом альбоме, которого так до сих пор и нет.

2 июня 2022 года Mercyful Fate дали свое первое живое выступление с 1999 года в Ганновере в рамках европейского турне, где они дебютировали с совершенно новой песней под названием "The Jackal of Salzburg". В 2022 году Бекки Болдуин, британская музыкантша, которая ранее играла с Fury, Triaxis и Control The Storm, заменила постоянного басиста Джоуи Вера, у которого возникли проблемы с расписанием выступлений в его давней группе Armored Saint.

Видео по теме: