Рассказываю на своем примере, из чего состоит и как проходит стандартный будний день сборщика продуктов в Самокате (или любой другой доставке продуктов). БОНУС: слив личной переписки во время рабочей смены.
Примечание к возрасту
Сделаю здесь некоторый апдейт: мне 37 лет, я не очень активная девушка/женщина, поэтому студенты 20-23 лет, возможно, должны читать следующий текст с некоторыми поправками на себя. Ибо мне кажется, что все-таки они будут поактивнее и поживее.
Хотя отмечу, что когда я работала в Сбермаркете (с 1 июля Купере), то там были женщины старше меня, но гораздо активнее и бодрее. Но я в целом работать не люблю, а тут еще и физическая деятельность за копейки – мотивации не очень много. Так что возраст – не главное.
А курьеры – это вообще отдельная каста. Я знаю и девчонок, которые возят эти 15-20-кг сумки/короба. И знаю мужчин, 55-65 лет, которые абсолютно наравне, а часто и круче молодых, рассекают на самых простых велах (когда молодеж на электро) и развозят минимум по 4-5 заказав в час (что уже круто).
Есть ли тихий час у сборщика?
Путем методов и экспериментов, я решила работать именно в утренние часы в выходные. Во-первых, в выходные и праздничные дни что у курьеров, что у сборщиков идет надбавка в 30 руб. (летом только 15 руб.).
Во-вторых, с утра в выходные многие еще дрыхнут, поэтому первые полтора часа с 8 до 9-30 проходят на лайте. Это так называемый «тихий час». Заказов не много, и все они по одиночке – то есть нет в параллели сразу 2-5 заказов, как это будет через несколько часов.
Этап 1 – Силы и настроение на максимуме. 08:00-10:00
И вот мой обычный рутинный день, вернее пока утро. Я пришла за 7 минут до начала работы. Переодела обувь, подготовила свою тележку, открыла в телефоне смену.
Смартфон, кстати, рабочий, его выдают на каждый раз. Он крепится на держатель к телеге и не занимает руки.
Через Bluetooth к телефону подключаю «кнопку» – небольшой штрих-код чекер. Им я сканирую каждый товар перед тем, как положить его покупателю.
Первый час проходит стандартно без большого количества заказов. Можно покопаться в телефоне: почистить заметки, удалить ненужные фото, ответить на комментарии в Дзене, немного поскроллить новости в телеграме.
Примерно раз в 10 минут падает небольшой заказ. Утром это чаще всего «завтраки»: кто-то берет готовые каши, блины, творожные запеканки. Кто-то собирается делать это всё сам, поэтому у меня в списке оказываются молоко, творог, йогурты, сметана, сгущенка, яйца.
Вот, пожалуйста – упал заказ, состав: молоко, мука, сметана, сгущенка. Однозначно, у кого-то сегодня будут блины. Бегу собирать. Но тут загвоздка: на полках закончилась вся мука, есть только целый пак на самом верху шкафов. Бегу в другой угол ЦФЗ (магазина) за лесенкой-стремянкой.
Поднимаюсь. Черт, упаковка на муке слишком жесткая – пальцами и ногтями не получается порвать. Спускаюсь и снова бегу к столу директора за канцелярским ножом. Между тем время сбора, отведенное на заказ, закончилось. Отводится по 10-15 секунд на товар и не более 2,5 минут на заказ. Пока я бегала туда-сюда время иссякло. Сейчас мой рейтинг начнет падать.
Меж тем стараюсь очень быстро, но аккуратно разрезать упаковку с мукой – не хочется ножом зацепить и бумажный пакет. Если порву, вычета из зп не будет, но не хочется слыть косячницей. В паке где-то 6-8 упаковок муки по 2 кг. Достать весь пак сверху не могу, поэтому достаю одну упаковку, сканирую ее и наконец закрываю заказ.
Несколько минут передышки на неудобной табуретке и новый заказ – порошок 1,5 кг и готовая рисовая каша. Оригинально: пока завтракаешь, у тебя белье стирается. В полдевятого видимо самое оно. А вы думали, кто вам мешает спать с утра? Клиенты Самоката!))
С 9 утра заказов становится больше, и сами они всё объёмнее. Присесть уже практически не получается, но пока еще нет параллельных заказов, просто начинают идти один за другим.
Больше всего я не люблю собирать картошку и лук. При этом картошки у нас видов 7-10: разной фасовки от 1 до 3 кг, красная, белая, отечественная, импортная. Лука 4 вида – 0,5 кг, 1 кг, красный и отборный. Кстати, не советую брать отборный – там одна гигантская луковица размером с дыню-колхозницу. Лично мне не удобно такой пользоваться.
И конечно, попал заказ с 3 упаковками картошки по 2 кг и 3 кг лука. Картошка вечно вся перемешана, пока отщелкаешь сканером каждую – перепачкаешь все руки, штаны и футболку. Зачем вам столько картошки???
Этап 2 – Начинаю закипать. 10:00-11:00
Заказов становится всё больше и больше. Где находится табуретка, я уже забыла, и до конца смены мне, скорее всего, не придется вспомнить. Утром и днем работает один сборщик, так что по всем заказам я ношусь сама.
Опять падает картошка и лук. Да что такое! Видимо, людям не охота самим их таскать, вот и заказывают. Ладно я, у меня телега катает заказ, а вот курьеров наших немного жаль. Все-таки они на спине таскают это всё.
Но хуже всего было, когда в ЦФЗ завезли воду в упаковках по 10 литров!! Представляете, в сервис, где курьеры – велосипедисты. Я понимаю, если бы они на машинах хотя бы были.
Мне повезло – пока еще никто не заказывал эту гигантскую воду. А то тащить ее от паллеты до места выдачи заказов курьерам тоже не охота.
Теперь отдых только в виде небольших заказов, как например, следующий: всего 3 позиции и все три – это 3 банки энергетика по 0,5л. Похоже, кому-то нужно срочно взбодриться к обеду! Такие заказики повышают мою общую скорость сборки: позиций 3, а собираю их буквально за 5 секунд. Считай, отработала утреннюю муку, будь она не ладна.
Кстати, снова мука! Опять лезу на самый верх, хорошо, стремянка еще здесь, а упаковка уже раздербанена мною с утра. Сегодня будет еще не одна мука. Я опустошу практически весь пак. А примерно, на 3 пакете пойму, что надо бы все-таки достать пару упаковок и выставить на полку – самой же потом не лезть.
Очень хочется взбодриться самой. В термосе у меня припасен свежесваренный кофе. Но нет времени подойти к столу и сделать хотя бы глоток. Я начинаю закипать от раздражения: почему в смене только один сборщик, почему не предусмотрен хоты бы 5-10 минутный перерыв каждый час-полтора, почему всем нужна чертова картошка и мука, почему курьеры опять не надевают пакеты на боксы?!
❓Бокс – пластиковый контейнер, в который мы собираем товары из заказа. На каждый бокс предварительно надевается обычный магазинный пакет. Как правило, это задача курьера, ибо сборщику просто некогда.
Этап 3 – Пик гнева. 11:00-12:00
Наступает момент, когда мне хочется не просто всё бросить, а именно послать в далекое пешее путешествие всё и всех вокруг. Пишу эти строки и снова закипаю, хотя сижу дома на комфортном кресле за письменным столом.
Каждые несколько минут борюсь с желанием пнуть тележку, одеться и уйти, обязательно с размаху хлопнув дверью. Знаю, что это пройдет, поэтому креплюсь.
Пару раз-таки подбежала к столу, на котором стоит мой кофе. Сделала второпях несколько глотков. Блаженство.
Гнев требует, чтобы его хоть как-то выпустили наружу. Успеваю быстро черкнуть в мессенджере другу: как мне хреново, как хочется всё бросить, как всё раздражает. В кратких перерывах успеваю прочитать ответ: поддерживает, обещает, что попозже так и сделаю, а сегодня надо потерпеть.
Ок. Терпим и собираем дальше. Времени, чтобы сделать заметку для этой статьи уже нет, поэтому абсолютно не помню, что там было в заказах и какие они были. Но в какой-то момент их стало столько, что на помощь бежит товаровед. Собираем в 2 руки. Курьеры тоже все разъехались – в дарксторе аншлаг.
Этап 4 и последний – Ослик Иа. 12:00-14:00
Гнев прошел. Накатила дикая усталость. Ноги гудят, в животе урчит. Внимание уже более рассеяно. Из-за этого делаю ошибку. Что за ошибка и чем закончился рабочий день можно в моем блоге:
Ну а я напоминаю вам, что в моем Телеграм канале я делюсь своими личными мыслями, а также его подписчики узнают первыми о самых крутых, на мой взгляд, акциях кэшбэка и о выходе новых статей в блоге. Подписывайтесь на Дзен, Телеграм, заглядывайте на сайт, буду всем рада!