Найти тему

Рождение новой легенды

Изображение создано нейросетью
Изображение создано нейросетью

Кто в ночь на Ивана Купала найдёт цветок папоротника —

тот в школе прогуливал ботанику.

Народная мудрость

— Ай, ё-о!! — Слант запнулся за очередную корягу и опять полетел носом вниз…

Нет, на сей раз — не в мох и сухую хвою, а в кусты, опознанные как «етитьский слезун, чтоб ему на корню засохнуть!!!».

— И кой бес меня за язык тянул?! — пробормотал с досадой парень, выпутываясь из колючих веток и оглядываясь по сторонам.

Нечистый, понятное дело, объявляться и сознаваться не спешил. Ему, наверное, некогда было — ещё кого-то на грех подталкивал… А подталкиваемый упорно сопротивлялся…

А, может, бес и вовсе был ни при чём…

— А я … А я… А я в Ночь Костров в лес пойду! Цветок папоротника искать!! — Слант грохнул пустой кружкой по столу. Вина в кружку входило много, и она была далеко не первая, так что студента Магической Академии — без году выпускника! — потянуло на приключения.

Товарищи поддержали его восторженными пьяными возгласами. Мол, здорово ты это придумал! Будем ждать тебя с добычей и пить за твоё здоровье! Впрочем, спутники (читай — конкуренты) Сланту и не нужны были. Он и сам — маг хоть куда! А теперь, с волшебным цветком, и вовсе будет…

Наутро хмель выветрился — но обещание не позабылось. Не иначе — всё тот же бес подгадил! Так что пришлось будущему магу-универсалу (по-простому — ведьмаку) отправляться в тёмный лес…

…и без того-то кишащий всякой нечистью-нежитью, а в Ночь Костров, по утверждению мухоморовских стариков, её ровно вдвое больше становилось.

Интересно, кто и как это подсчитывал?..

— Угу-у… — протянул кто-то с дерева тоном «а вот и ужин ко мне сам пришёл».

Парень шарахнулся в сторону одновременно пытаясь вспомнить хоть какое-нибудь из боевых заклятий. Увы, в голову лезли исключительно бытовые — «Легконогость» да «Стирка штанов».

Световой квантар отразился в трёх парах круглых глаз-плошек. Оранжевые плавно и бесшумно поднялись вверх, и «Легконогость» не понадобилась.

Жёлто-зелёные глаза перемигнулись между собой.

— Да чтоб вас всех!..

— У-у-у… — жалобно протянул вдогонку магу тоненький скулящий голосок.

«Филин! И коловериши! Как я сразу не сообразил?! У меня ж по нечисти всегда отлично было!..».

Слант приостановился, отдышался, немного успокоил колотящееся сердце — и опять двинулся вперёд, куда глаза глядят. Хорошо — луна взошла!

Голосов празднующих не было слышно уже давно. Парень снова выругал себя за необдуманное обещание, а друзей — за то, что поддержали и не удержали. Ну вот что им стоило благородно сделать вид, что не помнят вчерашнее?! Сами-то, небось, у костров сидят! В компании! Веселятся, едят-пьют, песни поют!..

Треснула сухая ветка — и тут же совсем рядом, то ли за спиной, то ли сбоку, раздалось тяжёлое дыхание. Маг замер, ни жив, ни мёртв, соображая, кто это может быть и чем его лучше приложить.

Время тянулось. Неизвестно-что стояло, не шевелясь, и продолжало дышать — надсадно… испуганно…

Слант рискнул повернуться — и понял, что никого всё это время рядом не было, а в ушах отдавалось его собственное шумное дыхание.

— Уф-ф! Чтоб я! Ещё хоть раз!! Ночью в лес!!!

«Преддипломный практикум, — ехидно прозвучал в ушах голос архимагессы Предславы, декана факультета».

— Ладно! Но потом — ни ногой!!!

Луна, между тем, поднялась совсем высоко. Ещё немного — и перевалит за полночь, отправляясь на покой. Самое время поторопиться, иначе до следующей Ночи про цветок только мечтать и останется. Тем более — полнолуние сегодня…

Раздавшийся вдалеке долгий переливчатый вой подтвердил — оно самое, полнолуние!

— Вот ё-о! Да где тут вообще этот папоротник растёт?!

— Там! Там! Там! — зазвенело вдруг со всех сторон. — И там! И там! И там!

В воздухе закружились, откуда ни возьмись, десятка полтора блуждающих огоньков. Белые, золотистые, голубые, зеленоватые — всех мастей со всех волостей, как приговаривала бабка Колла, соседка бабушки Сланта.

— А ну — пошли вон! — маг замахал руками, наколдовывая «Порыв ветра». Обиженно зудящие, на манер комаров, огоньки разлетелись — кто куда.

Для более-менее подготовленного человека — даже обычного, не чародея — эти существа опасности не представляли. Но писк и мельтешение всё же могли отвлечь, сбить с пути… Увлечь за собой… А они ж в основном возле болот водятся…Короче, лучше не рисковать.

Ага — сбить с пути! Да в этой чащобе пути отродясь не было!!

На всякий случай почти ведьмак повернул в сторону, противоположную той, откуда огоньки появились.

И едва не скатился в овраг. Чудом за ветку ухватился!

А потом снова чуть в тот овраг не кинулся, сам уже!

Потому что над широкими перистыми листьями там и тут чуть светились розовые бутоны. Они постепенно становились всё ярче, больше… Вот-вот распустятся…

«Стоп! а почему их так много-то?! Один же должен быть!..».

— Тьфу ты, зараза!!

Цветы принадлежали не папоротнику, а сушенице. Растению, безусловно, полезному и нужному, но…

Но вот сейчас оно совсем бы никому не сдалось!!!

— А что, если всё-таки?..

Папоротник-то — вот он растёт! Что, если там и цветок найдётся? Спрятавшийся среди других, бесполезных…

Кое-как спустившись и опять же чудом ничего себе не сломав и не вывихнув (поскользнулся два раза, но это не беда), Слант принялся внимательно и быстро — время уже изрядно поджимало — осматривать каждый цветок. Увы, применять для опознания магию категорически запрещалось.

«Не он… не он… не он… Эх… Тоже не он… Опять не он… Снова не он… Он!!!»

— О-ОН!!!

Ну всё в точности, как по учебнику: похожий на раскалённый уголёк — и с каждым мгновением разгорается. Вот-вот вспых…

Есть!

В тот самый миг, как цветок полыхнул во всю мощь, Слант резким движением сдёрнул его с короткого стебля.

— Есть! А-ха-ха!! Я его нашё-ол!!!

— Ну — нашёл, раздался сверху, с края оврага, неторопливый бас с порыкивающими нотками. — А вопить-то на весь лес о том зачем? Аль не слыхал ты, что счастье тишину любит?

— А-а… Да я… это… От радости… Не удержался… — маг всмотрелся в тёмный массивный силуэт, пытаясь определить, кто это. Хорошо бы — Лесной Хозяин, с ним хоть договориться можно. Или хотя бы пиру — злобный, но туповатый лесной демон, которого довольно легко обмануть.

Увы, больше всего нечто смахивало на хийси — тоже демона, но гораздо более вредного и могущественного. Который, скорее, сам кого угодно обманет. И сожрёт!..

«Та-ак… Если я его сперва «Молнией»… А потом…»

Не успел Слант додумать про потом, как фигура развернулась и с громким хрустом утóпала восвояси.

«Это он специально! — тут же сообразил маг. — Притворяется. Выманивает. Угу, щас!..» — он задрал голову.

Противоположный склон оврага выглядел ещё более крутым и неприступным, чем тот, по которому парень спускался. Ну, да делать нечего! Жить захочешь — по отвесной стене мухой вскарабкаешься!

Карабкаться пришлось не мухой, а хромой на все лапы мокрицей. При этом всё время боясь потерять или измять волшебный цветок. Наконец впереди замаячила желанная…

— Парень! А ты чего тута?! — изумился всё тот же голос. Здоровенная лапища сгребла мага за шиворот, с лёгкостью вздёрнула в воздух…

И поставила на ноги подальше от края.

— От — всё у вас, у магиков, не как у людей, — вздохнув, пробасил тролль. — Вон там же брёвнышко…

Слант кое-как сдержал истерический смех. Тролля за демона принять!! Рассказать кому…

А вот это ни в коем случае делать нельзя!!!

— Ты всё нашёл, чего искал? — поинтересовался между тем здоровяк.

— А… Ага!

— Ну тады пошли, провожу тебя. А то тут и заблудиться недолго…

Тролль, и в самом деле, довольно быстро вывел парня к опушке. То ли случайно, то ли… в общем, оказавшейся той самой, с которой Слант за цветком и уходил. Вон, и Дорс с Иганом и Литасом у костра сидят…

— Ну, бывай, паря, — махнул нежданный проводник лапищей и так незаметно и беззвучно скрылся в темноте, что маг аж глаза протёр — померещилось, что ли!

Впрочем, долго удивляться ему не пришлось — друзья заметили появление цветкового добытчика.

***

— …А едва я цветок сорвал, как появился хийси! Да здоровенный такой!... Еле-еле я с ним справился! Думал — там и конец мне придёт!..

Ну не рассказывать же правду, как филина да тролля испугался!

Примечания:

Коловериш — магическое животное, помощник колдуна или ведьмы в славянской мифологии. Здесь — просто вид безобидной нечисти.

Квантар — единица магической силы, а так же — тот самый светящийся шарик, с которым художники магов изображают.

Фото из личного архива. Ну, и немного обработанное.
Фото из личного архива. Ну, и немного обработанное.

Внимание! Все текстовые материалы канала «Helgi Skjöld и его истории» являются объектом авторского права. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем ЗАПРЕЩЕНО. Коммерческое использование запрещено.

Не забывайте поставить лайк! Ну, и подписаться неплохо бы.

Желающие поддержать вдохновение автора могут закинуть, сколько не жалко, вот сюда:

2202 2009 9214 6116 (Сбер).