Внедорожник М-72, созданный на базе "Победы", окружен множеством мифов и легенд. Данная статья призвана разобраться в основных из них, начиная с самого названия и заканчивая техническими особенностями. Машина на фотографии, хоть и не в идеальном состоянии, сохранила родные крылья и задний мост, что редко встречается среди восстановленных экземпляров. Существует распространенное заблуждение, что М-72 назывался "Победой". В официальной документации машина значится исключительно как М-72 или ГАЗ М-72. Это подтверждается заводскими документами и техническими чертежами. Тем не менее, называть М-72 "Победой" не является большой ошибкой. Уже в 1956 году, в журнале "За рулём", журналисты использовали это название для обозначения автомобиля, участвующего в автопробеге Москва-Владивосток. Следовательно, это название прочно укоренилось в общественном сознании тех лет. Утверждение о том, что М-72 был первым в мире комфортабельным внедорожником, вызывает споры. История полноприводных легковых ав
Загадочный внедорожник М-72: как "Победа" стала пионером среди комфортабельных полноприводных автомобилей
11 июля 202411 июл 2024
24
3 мин