Найти в Дзене
Тайный уголок

Что случилось с этими водолазами?

https://www.youtube.com/watch?v=L_Cbzs48P8Q&t=42s
https://www.youtube.com/watch?v=L_Cbzs48P8Q&t=42s

Привет. Как вы думаете, как ремонтируются трубы, будь то нефтепроводы или другие трубопроводы, находящиеся под водой? Вы вообще знаете о такой профессии, как «Коммерческие водолазы»? Лично я не знала до того момента, как наткнулась на один ужаснейший случай, о котором сегодня и будет идти речь. Но пока я хочу вам рассказать кто же такие эти дайверы и чем они занимаются.

Коммерческие дайверы – это не те блоггеры, которые просто на отдыхе ныряют глубоко под воду и на гоупрошку снимают морских животных. Эти люди работают по контракту как с юридическими, так и с физическими лицами. Они занимаются скорой гипербарической помощью, подводной сборкой сооружений и нефтяных платформ, строительство и обслуживание мостов, подъем затонувших судов и их содержимого, проведение инженерных и научных исследований, аварийно-спасательные работы и т.д. И держите у себя в голове то, что делают они это всё не только на тёплых пляжах Мальдивов и прочих куррортов, но и в холодной воде в различных пресных водоёмов в полной темноте.

Конечно же это очень опасная работа, требующая должной подготовки, объёмной базы знаний, а также бесстрашия. Под водой с дайвером может случиться всё что угодно, ведь глубина водоёмов кроет в себе множество опасностей от нехватки воздуха, до хищных существ.

Каким бы опасным ни казалось выполнение этих задач под водной гладью, реальной опасностью для водолазов являются именно физические факторы, в особенности это давление. Если проблемам с обычной разницей в давлении подвергаются абсолютно все виды дайверов вне зависимости от рода их деятельности, то вот у коммерческих есть и отдельная проблема такого характера. "Дельта Р" — это термин, который используется для описания тенденции воды выравнивать давление между двумя соединенными телами. Оно возникает, когда давление в одном пространстве сильно превышает давление в другом. Тогда из-за резкого контраста давлений образуется мощный вихрь, который может не просто травмировать, а даже убить человека, попавшего в эту среду.

Ну что ж, с термином Дельта П и определением коммерческих водолазов я вас познакомила, теперь вы немного введены в курс дела. Приступим к истории.

25 февраля 2022 года на причале номер 6 в Пуэнто э пьере готовились к проведению технических работ в бездействующем трубопроводе 5 дайверов – Физал Курбан, Казим Али младший, Риши Нагаса, Юсуф Генри и Кристофер Будрам. Сам этот трубопровод принадлежал Париафил кампани – государственной нефтяной компании, находящейся в Тринидаде и Табаго. Труба, в которую предстояло пробраться водолазам, представляла собой U-образную фигуру, проходящую по морскому дну, а её диаметр составлял 30 дюймов, то есть примерно 76 сантиметров. Этот нефтепровод служил транспортировкой нефти от станции 6, где разгружались корабли, к станции 5 – нефтеперерабатывающей станции. Команда поместила воздушную трубку в водолазный колокол, тем самым создав воздушное пространство для начала работы.

5 специалистов спустились в воздушный колокол с высоким давлением и приступили к открытию трубы, в которую им предстояло проникнуть. В этой самой трубе было резко низкое давление, так как открывая путь, нужно было и убрать оттуда пробку. Теперь вы понимаете к чему я говорила про Дельта Пи? Да, это и произошло.
Всех пятерых водолазов засосало в трубопровод вместе с оборудованием. Сильный вихрь понёс их резко вниз, а далее после 90 секунд мучительной борьбы за кислород в смеси воды, мазута и нефти они осели на дне трубопровода, протяжённостью в 1200 футов, где образовался небольшой воздушный карман, в котором хоть немного можно было дышать. Несмотря на стресс и панику, мужчины старались сохранять спокойствие и обсуждали план действий: им нужно было решить куда двигаться, чтобы выбраться из этого места. Загвоздка была в том, что мнения о том, в какой стороне выход разделялись. 4 человека думали, что их засосало ногами вперёд, а один, что головой. Кристиан решил довериться мнению большинства. Ребята решили поставить ноги друг другу на плечи и таким образом продвигаться вперёд по трубе, чтобы каждый из них подталкивал другого.
Чтобы вы понимали, это всё давалось им с огромным трудом. Кости были переломаны, в горле и во всех слизистых пекло, вокруг темнота и теснота, а пробираться приходится через густую смесь масла, мазуты и нефти. Продвигаясь дальше, Крис наткнулся на два кислородных баллона, которые он дал самым ослабевшим дайверам. Чтобы не истратить баллоны быстро, они брали по глотку кислорода в некоторое время, так как в самом трубопроводе воздух вызывал тошноту и галлюцинации, благодаря смеси испарений.
Чем дальше мужчины продвигались, тем выше становился уровень воды. Осознав это, Кристиан решил пролезть вперёд до конца, чтобы оценить обстановку. Вывод был сделан быстро – 5 человек с двумя кислородными баллонами не смогут пролезть там, поскольку труба была полностью заполнена жидкостью. Сотрудники решили, что лучшим решением будет отпустить Криса с одним кислородным баллоном наружу, чтобы тот нашёл выход и привёл к ним помощь. Этот выбор был тяжёлым для каждого из ныряльщиков, однако другого было не дано.
Кристиан плыл уже несколько часов как понял, что кислород уже закончился, но удача была на его стороне, он столкнулся с каким-то железным предметом и понял, что это был один из утерянных ими ранее кислородных баллоном. Мужчина поставил себе его и продолжил пусть наружу, будучи всё ещё неуверенным в том, что движется в верном направлении. Как оказалось, за ним двигался Казим, который стал просить его остановиться и переждать в трубе, а не рваться наружу. Они добрались до нового воздушного кармана и, взвесив все за и против, решили, что так как кислородный баллон всего один, а Казим и так находится в ужасном состоянии, то он останется ждать в этом кармане, а Кристиан рискнёт и проплывёт дальше. Почему рискнёт? А потому что они не знают в каком направлении движутся, может быть то, куда он вылезет, на самом деле будет нефтеперерабатывающая станция, то есть станция 5.

Я не буду тянуть интригу и скажу сразу – он попал именно туда и остался жив, вот только до хэппи энда далеко. Водолаз сразу позвал на помощь медиков и часть своей команды, оставшейся на суше, однако те решили, что уже нет смысла спасать остальных. Баллонов было всего 2, а значит кислорода на всю команду осталось максимум на час, значит те уже погибли. Однако они говорили так, думая, что трубопровод полностью заполнен нефтью, не знали, что там были воздушные карманы.

Команда ЛМС заплыла в эту трубу и постучала по ней, услышав ответные стуки, что дало понять, что находящиеся в заточении дайверы ещё живы, а самим заложникам это давало надежду на спасение, они продолжали усердно бить по трубе, чтобы их наконец-то вызволили из этого плена.

Казалось бы – НУ НАКОНЕЦ-ТО ХЭППИ ЭНД! Но нет. Прошло ещё несколько суток, но ничего для спасения водолазов так и не сделали. Компания, которой принадлежал этот трубопровод, запретила проводить спасательную операцию под предлогом того, что это может унести ещё больше жизней других водолазов, а также, что если что-то пойдёт не так, то может произойти экологическая катастрофа. Кристиан все эти дни умолял компанию сделать хоть что-то, но те ничего толком и не предпринимали. Все эти дни заточённые дайверы мучительно уходили из жизни, сжигая глаза, рот, нос и кожу нефтью, давились этим и травились исходящими от этой адской смеси парами, мучились от жажды, голода и холода. Из этой трубы вызволили только их измученные безжизненные тела.


Вот такая вот история, друзья. Это очень страшно и больно слышать, я знаю, но хочется, чтобы больше людей знало о таких событиях. Хочется отдать должное Крису – он боролся за выживание всех своих братьев по дайвингу, боролся как в нефтепроводе, так и на суше. Ужасно даже думать о том, какую же боль он испытал как физически, так и морально, осознавая, что так и не спас своих друзей, хоть и сделал для этого всё, что мог.