40,1K подписчиков

Разброд и шатания?

470 прочитали
Электромобили? А Шпигель - против!
Электромобили? А Шпигель - против!

На дорогах Германии появляется мало новых электромобилей, и первым выбором покупателей снова становятся ДВС. Почему так происходит? Немецкие СМИ винят друг друга, расколовшись на два лагеря – сторонников и противников электромобилизации. Например, издательский дом Springer топит за, Spiegel – против. И кому бедному обывателю верить?

Одобрение электромобилей в Германии находится на рекордно низком уровне, как и показатели их продаж. Даже каждый пятый не рассматривает возможность приобретения полностью электрического автомобиля. Почему так? Решающую роль в нежелании покупать играют не текущие факты, не советы автомобильных порталов или клубов, а глубоко укоренившиеся сомнения в отношении электромобилей, поскольку знания многих об электромобилях основаны на фактах шестилетней давности, говорится в исследовании Acatech, посвященном электронной мобильности. А один из исследователей в области транспорта даже предупреждает о ложной любви к двигателям внутреннего сгорания среди многих покупателей автомобилей. Короче говоря, складывается впечатление, что мнение об электромобилях сейчас определяется комментариями завсегдатаев блогов и форумов.

"Я уже год езжу на полностью электрическом Opel Mokka и, к сожалению, должен сказать, что в некоторых случаях электромобиль оказывается даже хуже, чем его репутация", - пишет читатель AUTO BILD Йенс Роннебергер. "Зимой при температуре около нуля градусов и на автостраде Opel Mokka, по крайней мере, не подходит для повседневного использования. Пример: Я выехал на автостраду с указанным запасом хода в 280 км. При максимальной скорости 140 км/ч я реально проехал только 150 км, после чего мне пришлось подзарядиться. Если вы хотите проехать таким образом 500 км, вам придется заряжаться как минимум дважды. Это увеличивает время поездки в общей сложности примерно на 1,5 часа, что для меня неприемлемо. Электромобиль подходит для ежедневных поездок на работу, но для дальних поездок и зимой он подходит лишь в ограниченной степени. Это не лозунг завсегдатаев, а мой реальный опыт".

Сравнение стоимости пробега 100 км на разных видах источников энергии для малых и больших автомобилей. (Цена на электроэнергию взята из домашних тарифов - зарядка на общественных станциях обойдется почти вдвое дороже). Е10 и Е5 - это бензины с добавлением 10 и 5% этанола. В дизтопливо тоже добавлено 7% масел из разных биологических источников. Autogas - это пропан-бутан.
Сравнение стоимости пробега 100 км на разных видах источников энергии для малых и больших автомобилей. (Цена на электроэнергию взята из домашних тарифов - зарядка на общественных станциях обойдется почти вдвое дороже). Е10 и Е5 - это бензины с добавлением 10 и 5% этанола. В дизтопливо тоже добавлено 7% масел из разных биологических источников. Autogas - это пропан-бутан.

Возражения другого читателя касаются слишком слабой электросети в его городе: "Сосед купил гибрид около двух лет назад и установил настенный зарядник WallBox. Электрики сказали ему, что на нашей улице можно установить максимум три таких настенных блока. Однако и они никогда не смогут работать одновременно. Для этого просто не хватит мощности линий электропередач".

А дальше начинается самоподдерживающийся процесс. Потребитель задается вопросом: если электромобиль находится в кризисе, почему я должен покупать его сейчас?