Бедняк заостряет своё внимание на неудачах. Предприниматель в любой ситуации ищет возможности.
«Неудача – коварная вещь, как правило, она нападает на человека за шаг до ошеломительного успеха!»
(Наполеон Хилл «Думай и богатей»).
Согласно одной древней китайской пословице: «Если ты идёшь и упал, споткнувшись – это не значит, что дорога твоя не верна, это значит, следует научиться смотреть под ноги».
На то, кем ты станешь и чего добьёшься, в гораздо большей степени влияет то, как ты реагируешь на события в своей жизни, нежели сами эти события. Человек, привыкший мыслить категориями неудач, сдаётся после первой неудачной попытки, делая простой и незатейливый вывод: «не везёт – значит, это не моё!», либо же «У меня не получится, потому что….» …И дальше следует разнообразный перечень отговорок, ограничивающийся лишь фантазией, целью которых есть стремление оправдать собственное бессилие и безволие.
Предприниматель же приучает себя мыслить категориями успеха, поэтому из каждой неудачи старается вынести полезный урок для себя. Если ты, друг, думаешь, что успешные люди достигли своего успеха легко, то это большая ошибка!
Если бы мы знали, сколько сотен различных проблем ежемесячно приходится решать бизнесмену, то, скорее всего, усомнились бы в адекватности этого человека, добровольно выбравшего себе такой путь. Однако, никто не говорил, что строить своё дело – это легко, зато, я могу точно сказать, что в конце концов все затраченные усилия, бессонные ночи окупаются многократно.
Именно поэтому предприниматель стоит на своём до конца, а с приходом опыта приходит и понимание, что удачный случай, позволяющий продвинуться вперёд, часто появляется не с парадного входа, а тихо и неприглядно заходит в вашу жизнь с чёрного хода, а ваша задача - его заметить. Пример мышления предпринимателя в ситуации проигрыша очень хорошо иллюстрирует история, которая совсем недавно произошла с одним моим знакомым предпринимателем из Саранска – Михаилом Лапиным и его «Праздничной студией Михаила Шарикова»:
«За окном стоял обычный, ничем не примечательный день, но, ровно до того момента, пока Михаилу не позвонил его партнёр по бизнесу и не сообщил грустную новость о том, что в магазине произошло мошенничество, в итоге которого магазин потерял около двух тысяч рублей. А в данный момент работа магазина попросту парализована, потому что продавцы вызвали полицию, и правозащитники уже целых полдня проводят следственные действия, ищут улики. Грустно.
Грустно, но именно такая неприятная ситуация заставила предпринимателя смекнуть, что сумма потери в принципе небольшая, а значит, полиция особо стараться не будет, и деньги вряд ли удастся вернуть. Михаил тут же сделал пару звонков на региональное телевидение и сообщил о происшедшей неприятности. В течение следующего дня сюжет о данной вопиющей несправедливости, произошедшей в магазине воздушных шаров, освещали сразу несколько выпусков региональной программы «Происшествия».
Стоит ли говорить, что телефон Михаила разрывался от звонков различных знакомых, справляющихся о положении дел. В ближайшее время Михаилу точно не придётся тратить деньги на рекламу, и благодаря стремлению искать возможности в любой ситуации, данная неприятная история закончилась бесплатной рекламой магазина, которая сторицей окупила убытки».
Узнать больше и приобрести книгу вы можете на сайте swarogbook.ru