Несколько месяцев Ваня ходил под впечатлением от путешествия на Венеру.
Он не переставал удивляться тому, что он вдруг раз и стал поэтом.
Это никогда не было его мечтой, да и сейчас стезя стихотворца его не прельщала.
Удивлял сам факт – одно посещение Венеры и у него открылся талант поэта.
Вот и сейчас он сочинял очередную оду однокласснице Полине, но вдруг его творческий процесс нарушил голос Надежды Ивановны – шёл урок математики.
- Петров, к доске.
- Всё-таки голос Надежды Ивановны чем-то похож на голос надсмотрщика с Сатурна, - подумал Ваня и нехотя встал из-за парты.
- Решаем задачу, - учительница продиктовала условие задачи.
Ваня записал и пытался сосредоточиться на решении.
Но в голове до сих пор звучали стихи и места мыслям, связанных с задачей, не было.
Наконец с горем пополам и с помощью класса задача была решена.
- Плохо, - сказала Надежда Ивановна, - вроде бы тему ты учил, но до конца не понял.
- Садись, три.
Ваня вернулся на своё место, но расстройства от тройки не было, его мысли были о другом.
- Я побывал на Венере, и у меня открылся талант поэта, это раз.
- До этого я был на Сатурне и у меня появился помощник, который помогает мне быть дисциплинированным, это два.
- Но значит и должна быть планета, которая мне будет помогать решать задачи!
Ваня с трудом дождался конца занятий и поспешил домой.
Там он, даже не пообедав, сел за книги и начал искать такую планету.
Ею оказался Меркурий – планета интеллектуалов.
С этого дня Ваня каждый вечер наблюдал за Меркурием с нетерпением ожидая, когда на него полетит.
Но прошла неделя, вторая, третья, а полёта не было.
Ваня уже перестал его ждать и поэтому вернулся к своей обычной жизни – знакомством с другими планетами и созвездиями.
Потом опять была математика.
Опять решение задачи по новому материалу и опять очень противное: «Петров, к доске».
Ваня записал условие задачи и начал думать, как её решать.
Вдруг перед его глазами появилась картинка Меркурия, которую он в последнее время часто наблюдал в телескоп и послышался голос: «Ответ такой…»
Ваня машинально записал ответ и озвучил его учителю.
- А решение где? – спросила Надежда Ивановна
- Я решил задачу в уме.
- Ты? В уме? - Надежда Ивановна была так озадачена, что больше не стала задавать никаких вопрос и поставила Ване пятёрку.
Следующий урок была физика.
И опять задача. И опять «Петров к доске».
Ваня записал условие задача, сосредоточился на решении и снова появилась картинка Меркурия и прозвучал голос: «Решение, следующее…».
Ваня записал диктовку голоса, получил пятёрку за решение задачи и довольный сел на место.
- Ну, Меркурий!
- Ну, планета!
- Ну…
У Вани не хватало слов, чтобы в полной мере выразить свой восторг и своё восхищение это прекрасной планетой.
И ещё Ваня понял, что знание конечного результата – это одно, а понимание того, каким образом, как этот результат достигается – это другое.
И этими двумя вещами нужно умело пользоваться.