Найти в Дзене
Avia.pro - СМИ

Индонезия отказалась заправлять самолеты российских авиакомпаний

Когда горячее солнце Индонезии палило, как в полдень на Диком Западе, российские авиаперевозчики оказались в безвыходной ситуации. Аэропорты Бали, словно упрямые ковбои, отказываются заправлять и обслуживать российские самолеты. Вот так новость! Наш посол в Индонезии, Сергей Толченов, словно опытный шериф, сообщает: «Никак не могут договориться». Видите ли, индонезийские компании боятся западных санкций, словно пули от местных бандитов.

И вот, представьте себе, более 150 тысяч туристов из России, которые мечтают о райских пляжах Бали, вынуждены смотреть на это с печалью. А наши авиакомпании, как потерявшиеся ковбои в прериях, готовы лететь, но нет – нет топлива, нет обслуживания, и, как следствие, никаких прямых рейсов. Весь вопрос висит в воздухе, как шляпа на ветру.

С одной стороны, индонезийские партнеры говорят о своей заинтересованности. С другой стороны, никаких конкретных шагов. Это как обещания шерифа очистить город от бандитов, но без единого выстрела. Переговоры идут уже два года, а прорыва все нет.

В 2023 году «Аэрофлот» и «Россия» объявили о продажах билетов, но беспосадочные рейсы так и не появились. А ведь многие туристы мечтали о том, чтобы прямо с трапа самолета окунуться в теплые воды Индийского океана. Но пока что эти мечты разбиваются о стену бюрократии и страха перед санкциями.

Так что, пока Бали остается мечтой, наши авиакомпании продолжают переговоры, надеясь, что когда-нибудь солнце взойдет и над их взлетными полосами. А пока что, на горизонте – только пыль и ожидание.

В истории отношений России и Индонезии были моменты, когда действия одной из сторон вызывали недовольство у другой. Вот несколько интересных примеров:

  1. 1960-е годы: В начале 1960-х годов отношения между СССР и Индонезией были на пике благодаря дружбе президента Сукарно и советского руководства. СССР активно поддерживал Индонезию в её антиколониальной борьбе и помогал в экономическом развитии. Однако после свержения Сукарно в 1965 году и прихода к власти Сухарто, который занял антикоммунистическую позицию, отношения резко ухудшились. Новый режим прекратил сотрудничество с СССР, что стало значительным дипломатическим ударом.
  2. Санкции и Блокировки: Современные примеры связаны с опасениями Индонезии насчет санкций Запада. Это особенно актуально в контексте недавних отказов аэропортов Индонезии обслуживать российские самолеты. Индонезийские компании и банки боятся западных санкций, что препятствует развитию прямого авиасообщения и других совместных проектов. Это можно рассматривать как предательство ожиданий российской стороны.
  3. Отказ от Совместных Проектов: Были случаи, когда Индонезия отказывалась от совместных проектов с Россией под давлением других стран или из-за внутренних политических изменений. Например, в 2007 году Индонезия отказалась от закупки российских Су-27 и МиГ-29, выбрав вместо этого американские F-16. Это решение было воспринято как удар по российско-индонезийскому военно-техническому сотрудничеству.

Эти примеры демонстрируют, что отношения между странами не всегда были безоблачными и порой испытывали серьёзные напряжения и разногласия.