Найти тему

Особености дорожного движения в Таиланде: руководство для мото-новичков

Оглавление

Вы когда-нибудь видели, как местные жители лавируют на этих двухколесных чудесах техники? Это как будто участвовать в импровизированном шоу каскадёров, где главный приз – выжить до следующего перекрёстка. Но не переживайте: мы с мужем уже какое-то время попутешествовали здесь на нашем двухколёсном друге и теперь можем поделиться практическими советами, постаравшись помочь вам покорить тайские дороги, сохранив при этом все конечности на месте.

Левостороннее движение

В Таиланде движение левостороннее, что может быть непривычно для тех, кто привык к правостороннему движению. Это означает, что вы должны всегда держаться левой стороны дороги, а обгоны производить справа.
Мне помогает помнить о левостороннем движении то, что слева от меня должен быть бордюр или припаркованные машины; постоянно себя перепроверяю, где я еду.
Но не стоит ехать в самом левом ряду, так как из дворов, перекрестков и просто припаркованные мопеды и машины могут выезжать и вас не заметить. (Я часто езжу на мопедном такси и заметила, что тайцы, когда выезжают из поворота, редко смотрят назад: они выезжают в самый левый ряд и только потом смотрят в зеркало заднего вида и перестраиваются в соседний ряд). Также находящиеся в припаркованной машине люди могут резко открыть дверь, не заметив вас. На дороге, где нет припаркованных машин и поворотов, часто много песка, а песок плохой! (Ниже расскажу почему). Ехать в самом правом ряду тоже плохая идея: он часто стоит, так как с него поворачивают направо. Лучше ехать по среднему ряду в потоке.

Совет:

  1. Старайтесь не ехать за тук-туком (это что-то между нашим маршрутным такси и самосвалом), из-за них плохо видно дорогу, они часто останавливаются на разных сторонах дороги, и из них часто выходят люди.
  2. Для мотоциклистов в начале дороги есть специальная разметка, чтобы стартовать на светофорах первыми, что очень удобно.
  3. Когда останавливаетесь, старайтесь не ставить колесо близко к соседнему и смотрите, как встали за вами, так как в начале старта идет небольшой толчок назад.

Перекрёстки и повороты

  • Будьте особенно внимательны на перекрёстках и при поворотах, так как левостороннее движение может вызвать замешательство. Мне помогает мысленное представление дуги поворота.
  • Здесь разрешен поворот налево на красный сигнал светофора, если нет надписи:
  • Главное! Все нерегулируемые перекрестки равнозначны! Кто первый выехал на перекресток, тот продолжает свой путь, остальные должны пропустить, а вы должны убедиться, что вас пропускают!
  • Если машина сигналит или мигает, водитель показывает, что хочет первым проехать перекресток (чаще всего, но не всегда).
  • А еще, если вы видите включенный поворотник, то это не означает, что транспортное средство поворачивает сейчас: это может означать, что просто забыли выключить поворотник.

Ограничения скорости

  • В населённых пунктах максимальная скорость обычно составляет 50 км/ч, но может варьироваться в зависимости от конкретного района и указателей.
  • На шоссе и трассах скорость ограничена 90-120 км/ч. Всегда следите за дорожными знаками, которые указывают допустимую скорость.
  • Любому двухколесному транспорту нельзя на автостраду. В Паттайе таких не видела, но если ехать в Бангкок, автострад много, и лучше на них не заезжать, так как там стоит пропускной пункт, и вам придется разворачиваться и ехать по встречке. Перед заездом на автостраду стоят СИНИЕ знаки, что это автострада и ее название, ниже на белом прямоугольнике перечислены транспортные средства, которым туда нельзя. (Не перепутайте: на Синем фоне обозначается дорога на автостраду. На ЗЕЛЕНОМ обычное название дороги и указатели.)
-2

-3

Использование шлемов

Ношение шлема обязательно для всех водителей и пассажиров мопедов и мотоциклов. Это правило строго контролируется полицией, и его нарушение может привести к штрафу до 2000 бат.

Дорожные знаки и разметка

  • В Таиланде используются международные дорожные знаки, но надписи на них могут быть на тайском языке.
  • Обратите внимание на дорожную разметку, особенно на полосы для обгона и пешеходные переходы. Кроме вас на это, скорее всего, больше никто не обратит внимания, так что будьте готовы, если на вас по встречной полосе будут ехать мопеды, если не будут тормозить на светофорах, игнорировать красный свет, спокойно пересекать двойную сплошную и ехать по тротуару.

Парковка

  • Не паркуйтесь у бордюра, который с красно-белой разметкой: она означает, что здесь машину или мотоцикл даже останавливать нельзя!
  • Если вы видите бордюр с желто-белой разметкой, у нее остановку совершить можно, парковаться нельзя!
  • Не паркуйтесь возле мототаксистов, их легко узнать по оранжевым жилетам, они очень ревностно относятся к своим местам.

(Часто краска на бордюрах давно не обновлялась, и увидеть разметку сложно, так что смотрите внимательно, где оставляете свой байк.)

  • Ну и по классике нельзя парковаться на автобусных остановках, близко к перекрестку, на мосту, а также там, где стоит знак, что парковаться запрещено.

Алкоголь

В Таиланде можно выпившим садиться за руль, но содержание спирта в крови должно быть до 0,5 промилле. В интернете есть калькуляторы, помогающие посчитать.

Дорожные условия

Как ехать, если начался дождь?

Аккуратно! Без резких поворотов и торможений. Два пальца постоянно держите на переднем тормозе и лучше тормозить только им. Но передним тормозом не следует тормозить в повороте! Вообще лучше не тормозить в повороте! (Об этом в следующей статье).

Песок

Песок очень опасен! Постарайтесь на него не заезжать. Но если все же заехали, либо очень медленно тормозите обоими тормозами и без резких поворотов выезжайте с песка, либо, не меняя скорости, поворачивайте с него очень небольшим поворотом. Чем больше песка, тем хуже сцепление с дорогой и байк начинает скользить, поэтому будьте очень аккуратны!

А как правильно сидеть и какие упражнения нужно попрактиковать перед выездом на большую дорогу, я расскажу в следующей статье.

Наслаждайтесь путешествиями по Таиланду и берегите себя!