Найти в Дзене
Штурвалом по закону

Частные пилоты летают круче линейных и коммерческих

Только сегодня Межгосударственный авиационный комитет предупредил о самонадеянности пилотов частной авиации в России, и вот вам тому подтверждение. Под одной из статей появился комментарий, в котором свежеиспеченный частный пилот на полном серьёзе заявил, что его лётное мастерство "лучше чем у многих с действующим CPL..." (цитата). Неслабое такое заявление, но говорят, что самоуверенность полезна, пока она не перерастает в самонадеянность... O tempora, o mores! - О времена, о нравы! А ещё частный пилот сообщил, что выполняет лесоавиационные работы где-то на северах (т.е. по госконтрактам). Но мы-то помним, что согласно п. 2.6 ФАП-494 для выполнения авиационных работ лица авиаперсонала должны иметь "квалификационные отметки". Так вот частные пилоты законно получить такие отметки смогут только с 1 сентября 2024 г., когда вступят в силу изменения ФАП-147, которые и установят "XXI. Требования, предъявляемые к обладателю свидетельства частного пилота для получения квалификационной отметки
Оглавление

Только сегодня Межгосударственный авиационный комитет предупредил о самонадеянности пилотов частной авиации в России, и вот вам тому подтверждение. Под одной из статей появился комментарий, в котором свежеиспеченный частный пилот на полном серьёзе заявил, что его лётное мастерство "лучше чем у многих с действующим CPL..." (цитата). Неслабое такое заявление, но говорят, что самоуверенность полезна, пока она не перерастает в самонадеянность...

O tempora, o mores! - О времена, о нравы!

Самонадеянный пилот частной авиации // источник: нейросеть Kandinsky 3.1
Самонадеянный пилот частной авиации // источник: нейросеть Kandinsky 3.1

А ещё частный пилот сообщил, что выполняет лесоавиационные работы где-то на северах (т.е. по госконтрактам). Но мы-то помним, что согласно п. 2.6 ФАП-494 для выполнения авиационных работ лица авиаперсонала должны иметь "квалификационные отметки". Так вот частные пилоты законно получить такие отметки смогут только с 1 сентября 2024 г., когда вступят в силу изменения ФАП-147, которые и установят "XXI. Требования, предъявляемые к обладателю свидетельства частного пилота для получения квалификационной отметки о праве выполнения авиационных работ".

А частный пилот-комментатор, получается, не только квалификационную отметку получил, но и вовсю работает? Или не получал, но работает? Очень интересно!)) Жаль, он не сообщил, у какого именно эксплуатанта... Если сертификат эксплуатанта там в принципе имеется...

Частный пилот заявляет, что он летает лучше обладателей CPL, некоторые из которых вообще "боятся летать". Причем тут же он говорит, что только еще набирается опыта... (А как наберется так, видимо, будет вообще ух!.. Коккинаки вместе с Галлаем видимо отдыхают 😉).

Комментарий я был вынужден удалить, поскольку в нем нарушались правила, принятые на этом канале, однако его приличную часть я всё же соскринил, чтобы можно было прочитать 👇

Скрин автора // источник: дзен-канал Штурвалом по закону
Скрин автора // источник: дзен-канал Штурвалом по закону

Мне неоднократно приходилось слышать от любителей авиации, тусующихся на АОНовских аэродромах, выражение "да он летает как Бог", на что я всегда лаконично отвечаю, что "летает как Бог" - не является квалификационной отметкой.

Среди читателей канала есть пользователь с ником "Авиадиспетчер", который, являясь профессиональным air traffic controller'ом, летает в качестве частного пилота для себя, что вызывает искреннее уважение. Человек, очевидно, реализовал мечту, четко разграничивая профессиональую авиационную сферу от любительской.

А тут индивид, отучившись на сверхлёгком ВС, но получив как-то свидетельство частного пилота, потом криво переучившись на Ан-2 (скорее всего по схеме, о которой я уже рассказывал в публикации "Пилоты гражданской авиации ищут работу. Завершение"), и "набирающийся опыта на лесоавиационных работах", заявляет что все эти наши CPL и ATPL - это такая условность... У нас нужно "минимум 3 года за партой просидеть" - это не вариант, резюмировал комментатор.

Извечное сравнение гражданской авиации у нас и "у НИХ" 🤦‍♂️

"А вот в США можно получить свидетельство коммерческого пилота за 10 месяцев! Да и авиация у них развивается - посмотрите, сколько самолетов, аэродромов, АУЦ и т.д., а в РФ этого нет!"

Чаще всего сравнению подвергаются качественные и количественные показатели гражданской авиации в России и Штатах. Авторы этих сравнений утверждают, что в России авиация не развивается вследствие зарегулированности, но зато в США голубое небо, периодически не просматривается от большого числа самолетов и вертолетов, заполнивших воздушное пространство этой авиационной державы.

А мне вот интересно! Разница только в зарегулированности или в том, что ВВП Штатов "чуть-чуть" больше?... раз так в 5 за 2022 год, к примеру... а разница в реальных доходах населения, как мне кажется, ещё больше. Да и менталитет другой, и штрафы за неисполнение законов совсем другие, я бы даже сказал заградительные. Кстати, о зарегулированности ГА нашей страны я уже писал некоторое время назад, считаю её мнимой.

USA General Aviation // Источник: magmer.ru
USA General Aviation // Источник: magmer.ru

Виртуальные авиаторы

К любителям авиации еще можно отнести многочисленную армию симмеров - геймеров, играющих в симуляторы летательных аппаратов. Это люди, в совершенстве освоившие домашние авиасимуляторы, но на полном серьезе утверждающие (не все, конечно!), что ничего сложного в пилотировании реального самолета/вертолета нет. Они, дескать, налетали тысячи часов у себя дома и, если доведется, то посадят любой тяжелый самолет на раз...

Профессионалами становятся не сразу

Конечно же, получение свидетельства коммерческого пилота после выпуска из ЛУ ГА еще не делает из человека профессионала, но, надо понимать, что это первая ступенька на пути профессионала - как я писал ранее, "заготовка для пилота". Профессионалами становятся позднее, работая в авиапредприятиях и выполняя полетные задания, перенимая опыт старших товарищей. И учеба, и учеба, и учеба... Избитое выражение "в авиации учатся всю жизнь", но я его напомню. Да что там говорить, по комментариям этого канала очевидно, что большинство читателей не понаслышке знают, каков этот достаточно тяжкий труд - труд становления профессионального пилота.

А тут человек решил, что лучше разбирается во всей этой "авиационной кухне" и без базового образования, и, видимо, используя какие-то лазейки в законодательстве, стал вторым пилотом Ан-2 и полетел зарабатывать за штурвалом самолета...

Как верно подметил пользователь с ником "Леонид Р." к другой статье: "Взлетать/садиться? Так это не профессия - навыки".
Лёгкий самолет // источник: life.ru
Лёгкий самолет // источник: life.ru

Так же с какого-то рожна каким-то чудным образом в сертификаты эксплуатантов включаются пилоты сверхлёгких ВС. Напомню уважаемой публике, что во всём мире обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна - это чисто любительская категория, так вокруг дачи полетать... И только в нашей великой авиационной державе Росавиация допускает пилотов "прогулочной авиации" до серьёзной авиационной деятельности.

Так что, коллеги, дивные времена настали! Выпускники, мечтавшие о небе, таксистами, курьерами и мерчендайзерами работают, а бывшие таксисты и курьеры начали пилотами подрабатывать... Причем последние заявляют, что летают они лучше профессионалов... ну так, субъективно, конечно... И на работу их берут, конечно, же коммерсанты от авиации, поскольку ни один уважающий (!) себя директор авиапредприятия и близко не подпустит к своим самолетам этих "скороспелок".

А срубить бабла здесь и сейчас, не думая о последствиях, это сгодится...

ПримечаниеУважаемые читатели! Я не гонюсь ни за количеством подписчиков, ни за лайками. Пусть на канале будет небольшая аудитория, но соблюдающая правила приличия и взаимного уважения. Искренне убежден, что общение должно доставлять удовольствие обеим сторонам диалога. По этой причине - за попирание норм элементарной человеческой вежливости, грубость, оскорбления или сквернословие - в бан. И давайте обойдёмся без политики.