Итак вперед, интернет мне в помощь. Набрав фамилию Волков в поисковике, натыкаюсь на книгу Ельчанинова «Материалы для генеалогии ярославского дворянства»
Сведения о дворянах Волковых я нашла во втором томе, но боже мой, сколько же их. В длинном списке имен нахожу Наталью Аполлоновну под №238.«Наталья Аполлоновна. За полковником Александром Павловичем Кованько с 21 апреля 1840 года. В Новгородской губернии 70 душ».
Из этой же книги узнала, что отца Натальи звали Аполлон Александрович, а мать Александра Николаевна из семьи Ушаковых. У Натальи было 3 брата Александр, Петр, Артемий и сестры Екатерина, Елена, Александра, Мария, Анна и Вера. У каждого из них была своя судьба и я немного о ней узнала, но это было потом. А сейчас я искала в интернете Александра Павловича Кованько, деда Сонечки. Не нашла.
В середине 2000 годов генеалогия стала модной, о ней много писали и говорили. Появились генеалогические общества, где богатым людям, за небольшие деньги могли быстренько состряпать родословную. Заказчикам оставалось только подобрать себе подходящих предков. В Москве появилось «Дворянское собрание», где на основании купленных родословных продавались дворянские титулы. По ТВ рассказали об одном таком обществе, созданном на базе Исторической библиотеки. Я позвонила туда и мне посоветовали записаться в Историчку и посмотреть «Общий список офицерским чинам русской императорской армии»
Историчка удивила меня почти полным отсутствием читателей, не до книг было, и тысячами каталожных ящичков. Мне бы никогда не разобраться в них, если бы не помощь консультантов. Услышав фамилию Кованько, мальчик консультант посоветовал посмотреть его в «Малороссийском родословнике» Мадзелевского».
Там я и нашла своего прапрадеда и всю его родовую ветвь, берущую начало от Олешко Кованько, жившего под Полтавой в середине 17 века.
В 1707 году генеральный судья Василий Кочубей и полтавский полковник Иван Искра подали царю донос о сговоре Мазепы с польским и шведским королями. Понёс этот донос Петру IИван Искра с дружиной.
По словам историка Соловьёва среди тех, кто повёз донос Петру были:
«18 апреля Кочубей, Искра и ахтырский полковник приблизились к Витебску и остановлены в миле от города на панском пустом дворе; с ними приехали: священник Иван Святайло с сыном, сотник Пётр Кованко, крещеный жид Пётр Яковлев, ездивший прежде с доносом от Кочубея в Москву, двое писарей, племянник Искры да 8 человек людей».
Петр доносу не поверил и отдал всех доносчиков Мазепе для разбора и наказания. Кочубея и Искру казнили, а Пётр Кованько, по словам Соловьёва, был пытан и сослан в Архангельск, для принятия в казаки и дальнейшей службы.
После того как Мазепа перешёл к Карлу, Пётр стал исправлять ошибки.
Петру Кованько присвоили должность полтавского полкового судьи и звание наказного полковника. Ему были возвращено все, что забрали при аресте. Он получил гетманский универсал на «изменьичье добро» и царскую грамоту на все перечисленные имения.
Наш президент говорит, что никакой Украины не было. Тогда что отвоевывал Пётр I у шведского короля Карла ХII.
Пётр вел захватническую политику. Не знаю, делал ли он это ради России или ублажая своё непомерное эго, но цена этим завоеваниям тысячи мирных жизней, не в чем ни повинных людей: детей, стариков и женщин. Кто знает, как глубоки корни этих войн и не они ли, в очередной раз, стали одной из причин конфликта между двух, казалось бы, таких близких по крови народов: украинского и русского.
Я не знаю была ли такая страна Украина, но отрицать что Кочубей, Мазепа, Искра и Кованько были украинцами глупо.
Если как следует порыться в родословной почти каждого русского, то там окажется украинский пра, еще труднее найти украинца в роду которого не случилось бы русского.
Недавно в инете я нашла портреты Павла Ивановича и Натальи Абрамовны Кованько отца и матери Александра Павловича.
Павел Иванович родился в 1768 году, верно служил отечеству, воевал в турецкую компанию и с Наполеоном, был награжден орденом Святого Владимира и Святой Анны.
Я горжусь своими украинскими предками.