Перебирая в памяти фильмы которые меня зацепили и о которых хотелось бы написать, поделиться своими впечатлениями от просмотра, я конечно же вспомнила о совершенно бесподобной кинокартине "Убей меня нежно|Killing Me Softly" 2001 года.
В продолжении начатой ранее темы взялась разбирать, история с все той же проекцией на главную героиню. Ключевой темой беру разрушительные чувство ревности и недоверие, о которые споткнулась наша героиня.
Маленькая предыстория, я очень хорошо помню когда и как появилось данное чувство в моей палитре. Пятый класс, мальчик с которым я сидела за одной партой на переменке убегал пообщаться со своими друзьями и другой девочкой (одноклассницей из его предыдущей школы). Каждый раз, когда я видела Лизу, так ее звали, меня охватывал клубок смешанных чувств. Он как лавина захватывал все мое маленькое сознание и вытеснял напрочь объективную оценку. Уже тогда я оценивала чувство ревности как негативное, разрушительное и мучительное. Годы шли, а оно оставалось жить во мне. Оглядываясь по сторонам я приходила в ужас от манипулятивных игр в ревность своих подруг и т.п. Как можно это культивировать в себе, или причинять боль другому человеку, было загадкой! Именно в этой оценке, точнее ценности данного чувства мы и отличались. Невротические качели "любовь-боль" всегда были для меня, человека с высокой чувствительностью, эмпатией и ответственностью недопустимым аттракционом. В какой-то момент я загнала себя в угол и, неминуемо провалилась в кризис. Вот тогда мне и попался данный фильм. Уже после него книга "Искусство любить" Фромма. Что спровоцировало рефлексию и дальнейшую работу над собой.
Стоит оговориться, каждый клиентский случай уникален и имеет свои 3-5 ключевых тем, с которыми и нужно работать. Сегодняшним разбором мы просто увидим неминуемый крах и была ли возможность его избежать.
"Убей меня нежно" фильм о безумной страсти и ее последствиях. Мужская таинственность и женское любопытство ни к чему хорошему не приведет.
Картина вызвала у меня бурю эмоций. За полтора часа просмотра я испытала страх, сопереживание, умиление, сочувствие и страсть. Начало не затянутое.
Смотрится с интересом, причем интерес и напряжение возрастают постепенно - начинается как романтическая история страстной любви, а затем уже раскрытие как детективного триллера с соответствующим нагнетанием атмосферы.
По сюжету Элис (приехавшая из штатов) живет со своим приятелем Джейком в его лондонской квартире, имеет стабильную работу, проводит вечера с друзьями и, в общем, живет обычной спокойной жизнью. Как мы помним Джейк стабильный, предсказуемы, без фейерверка чувств (вспоминаем как закадровым голосом героини рассказана история появления его портмоне). Он безмерно доверяет Элис и, как выясняется хочет узаконить отношения.
Внезапная встреча с известным альпинистом Адамом окунает Элис в пучину страсти, заставляет поступиться некоторыми принципами и начать совершать необдуманные поступки. С Адамом у Элис начинается новая бурная жизнь. Была ли Элис всегда такой, но не позволяла проявиться теневой стороне, осознавала ли ее? Вспомните как была одета и причесана героиня в день знакомства и как она выглядит следующим днем.
Пока все очень просто, почти каждая девушка выбирает надежного, уютного партнера, который всегда будет рядом. С которым будет удобно. Но в какой то момент ей хочется чего то большего и тут достаточно роковой случайности, чтобы размеренная жизнь стремительно поменяла свой ход. Только с годами и опытом приходят трезвость мысли и способность спрогнозировать наперед.
Оказавшись полностью охваченной безумной страстной любовью героиня вдруг начинает подозревать, что ее муж маньяк-убийца. Она абсолютно ничего не знает о его жизни и прошлом.
- "Иногда мне кажется, что я тебя совсем не знаю..."
- "Ты меня знаешь. Ты знаешь все, что тебе нужно знать."
Адам конечно же прав и логичен, но этими словами не пробиться через женскую иррациональность!
Героиня начинает активно узнавать тайны своего мужа Адама. История Элис, на мой взгляд, это яркий пример, как можно тотальным недоверием разрушить прекрасные отношения и превратить когда-то яркие, пылкие чувства в ад!
"Если бы ты мне верила, ты никогда не оказалась бы в таком положении".
Еще один пример как страсть и влюбленность не переросли в любовь.
Фильм великолепен. Кто-то осудит главную героиню, кто-то вдохновится, кто-то непременно захочет пережить подобные яркие, головокружительные эмоции и чувства, которые охватывают целиком, не оставляя выбора и малейшего желания им сопротивляться, но что совершенно однозначно- равнодушным остаться сложно.
"Убей меня нежно" врезался в память и к нему я возвращалась не единожды. Этот фильм не из тех, которые тут же забываются. Увидев его однажды забыть уже не представляется возможным и непременно хочется его пересмотреть. А слова Адама - "Я сделаю тебя сильной" на долго вшились в сознание как пример эволютивной диады.
Интригующий, многообещающий сюжет, великолепная, чувственная подача любовных сцен, достойная актерская игра, эффектные актеры, в частности, Джозеф Файнс, который бесконечно харизматичен и бесподобен в роли Адама.
Одно лишь огорчает и не позволяет его принять, это финал, уж очень хочется продолжения такой безумно красивой, страстной и яркой истории любви. Оно непременно должно быть. Поразительно, как неожиданно поворачиваются события. Но именно этот финал ближе к действительности. Каждый из героев вышел из союза уже не тем, кем они в него входили. Допуская вероятности, Элис научилась бы доверять, проговаривать свои страхи, идти в честный и открытый диалог. Адам, в принципе научился говорить и понимать женский мозг. В лучшем случае, спустя личную терапию и внутреннее желание меняться (дабы не повторять заколдованный круг).
Посмотрите и вы узнаете, что на самом деле скрывал муж Элис, какие отношения кроме родственных связывали Адама с его сестрой, каким образом она встала между Элис и Адамом, что на самом деле имел в виду герой, отвечая на бесконечные вопросы Элис одной лишь лаконичной и сдержанной фразой:
"Ты знаешь все, что тебе нужно знать".
Посмотрите и поймете до чего может довести недоверие по отношению к любимому человеку. Дико, абсурдно, но Элис без сомнений поверила информации пришедшей извне, а не собственному мужу. Хотя у них уже была договоренность, если письма и звонки повторятся незамедлительно ему рассказать.
Главное преимущество - фильм абсолютно не воспринимается устаревшим, актеры выразительны и интересны. Картина удерживает интерес от начала до конца. А какие шикарные, сумасшедшие сцены близости: бурно, чувственно, красиво. Чего стоят те жаркие объятия-поцелуи под медленно и романтично кружащимся снегом. Нет, Адаму и Элис не холодно - их обжигает не лед, а пламя страсти.
Фильм получился очень захватывающим и интересным, особенно если смотришь его первый раз. О страсти которая поглощает с головой и меняет всю жизнь с ног до головы. О девушке с равнины, которая полюбила человека покоряющего горные вершины. Полюбить полюбила, а покорить и понять так и не смогла. Как наши страхи и сомнения, а главное недоверие могут разрушить все.
Роль Элис исполняет Хэзер Грэм уже знакомая нам по роли в легендарном "Твин Пикс", "Крик", "Из ада", голубоглазая блондинка с ангельским личиком, внешность гармонично сочетается с характером главной героини. Нет ощущения, что это тупая блондинка, она больше похожа на большого наивного ребенка, ее действия это подтверждают. Актрисе удалось передать характер героини естественно и правдоподобно.
Джозеф Файнс "Влюбленный Шекспир", "Американская история ужасов", "Рассказ служанки". Вообще, я давно наблюдаю за всеми членами этой талантливой семьи. Есть в мужчинах Файнс какой то магнетизм. Однако, как актера больше люблю его брата Рэйфа (думаю вы согласитесь).
Сестру Адама играет замечательная актриса - Наташа МакЭлхоун "Шоу Трумана", "Солярис", "Калифорникейшн". Интересный персонаж, но во многих ее действиях нет логики, кажется актрису заключили в рамки за которые нельзя выходить, чтобы зритель не догадался, что же произойдет дальше. Играла она хорошо, а вот героиню не раскрыли полностью - сыровата.
Рекомендую данную картину как кино-учебник, учитесь на чужих ошибках или, как минимум, осознавайте себя глядя со стороны.
Что касается лично меня, после работы над собственными багами чувство ревности и собственичество отравляющие кровь ушли. И так же, появилось стойкое не принятие его по отношению к себе, ведь это говорит только о двух вещах - повод, или проблемы с доверием у партнера. Зная себя, гораздо легче понять в моменте происходящее, саморегулироваться и помочь другому обрести внутреннюю свободу.
Любите и будьте любимы!
P.S. Данная картина снята по одноименному роману, написанному в 1999 году супружеской парой Никки Джеррард и Шон Френч, скрывающейся под псевдонимом Никки Френч. И имеют значительное сюжетное расхождение. Рекомендую прочесть и составить собственное мнение.